Досуг в детском саду в подготовительной группе «Все профессии важны!»
Сценарий досуга по профориентации для детей 6 – 7 лет «Все профессии важны!»
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям в ДОУ для формирования у детей позитивных установок к различным видам труда, положительного отношения к труду, желания трудиться.Автор: Юсупова Лилия Дамировна, музыкальный руководитель филиала № 2 МАДОУ детского сада № 18 г. Туймазы Республики Башкортостан.
Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с профессиями воспитателя, повара, строителя, маляра и работников транспорта, рассказать им о важности и значимости их труда.
2. Представить детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
3. Способствовать формированию певческого голоса.
4. Формировать связную речь и умение правильно строить предложения, активизировать речь, память, логическое мышление.
Развивающие:
1. Развивать интерес к различным профессиям.
2. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображение, мышление, умение составлять из части целое (складные модули).
3. Способствовать развитию музыкальных способностей (исполнительство, танцевальное творчество), удовлетворение потребности в самовыражении.
Воспитательные:
1. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
2. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оформление: зал оформлен цветными шарами, на экране заставка «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Средства реализации:
Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр;
Видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны» (Кинокомпания «Парамульт», 2014 / Навигатум)
2 набора модулей для игры «Строители»;
ДМИ – деревянные ложки;
Кастрюля, колпачки поваров;
Руль.
Музыкальный репертуар:
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко
Танец «Кашка» муз. Егора Шашина, сл. Натальи Кузьминых
Танец «Маляры» муз. В. Шаинского
Игра «Строители» муз. В. Шаинского
Игра «Паровозик»
Ход.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.Ведущий: Дорогие дети! Посмотрите, пожалуйста, песенку – мультфильм и вы догадаетесь, для чего мы сегодня встретились.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Кинокомпания «Парамульт», 2014 / Навигатум)
Ведущий: Дети, расскажите, что интересного вы увидели?
Дети: Мы смотрели фильм о труде взрослых.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое
профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает
свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
Дети: Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец,
космонавт, машинист.
Ведущий: Профессий очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи
уходят на работу. Пройдет время, и вы станете взрослыми.
А кем вы хотите стать? (Саша), кем ты хочешь стать?
Дети: Я хочу быть поваром!
Ведущий: Поваром?! Здорово! Повар отлично разбирается в продуктах.
В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид еды, который повышает аппетит! Поварята – умелые ребята! Посмотрите, на наших будущих поваров!
А пока дети готовятся мы с вами выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра:
Мы печем калачи, пироги и куличи («пекут»)
Мы капусту рубим – рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем – трём (руки сжаты в кулаки, тереть кулачки друг об друга)
Мы капусту солим – солим (движение пальцев, имитирующих посыпание солью)
Мы капусту жмём – жмём (интенсивно сжимать пальцы обеих рук кулаки)
Дети исполняют танец «Кашка» муз. Егора Шашина, сл. Натальи Кузьминых
Ведущий: Спасибо, поварята, за веселый танец, присаживайтесь. (Таня), а кем ты хочешь стать?
Ребенок: Я хочу стать воспитателем!
Ведущий: А почему ты хочешь быть воспитателем?
Ребенок: Воспитатель очень много знает и умеет, и всему нас обучает.
Ведущий: Да, профессия воспитателя очень разносторонняя и интересная.
Воспитатель – это большая энциклопедия и со всеми своими знаниями воспитатель делится с детьми в детском саду. Воспитатель должен быть всегда ответственным, аккуратным и добросовестным.
А вам, дети, нравится приходить в детский сад, вам здесь интересно?
Дети: Да, очень нравится!
Ведущий: Споём песню как хорошо у нас в саду?!
Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко
Ведущий: (Артур), кем ты хочешь стать?
Ребенок: Я хочу стать строителем!
Ведущий: Отличная профессия!
Строители, на высоте, средь облаков, строят дружно новый дом,
Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем.
Строитель – строит дома, квартиры, детские сады, школы и другие здания.
Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой. Дети, а вы умеете строить? Покажите нам, пожалуйста, что вы умеете!
Игра – соревнование «Строители»
Две группы детей соревнуются в постройке из модулей любой конструкции по желанию.
Ведущий: Дети, из вас получатся отличные строители, молодцы! Убирайте модули и присаживайтесь. Есть ещё очень интересная профессия, попробуйте догадаться!
Стук летит из-под колес, мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист, не пилот, а ...
Дети: Машинист!
Ведущий: Верно, дети, машинист – это специалист на железнодорожном транспорте, который осуществляет управление паровозом, тепловозом или электровозом. Машинист должен иметь отличное зрение, точный глазомер, острый слух и отличную физическую подготовленность, так как его работа связана с движением поездов большой массы, с высокими скоростями и в любое время суток и года. А где наш будущий машинист?
Воспитатель выбирает ребёнка – машиниста для игры «Паровозик»
Ведущий: Дети, садимся в вагончики! Поехали!
Проводится игра «Паровозик»
Ведущий: (Юля), а кем ты хочешь стать?
Ребенок: Я хочу стать маляром!
Ведущий: Отлично! Маляр – это живописец или художник! А художники – это творческие личности, создающие красивые произведения искусства для людей. Для успешной работы маляру необходимы следующие качества: хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте. Предлагаю превратиться в маляров! Хотите?
Дети: Да!
Ведущий: Выходите танцевать!
Дети исполняют танец «Маляры» муз. В. Шаинского
Дети:
1-й ребенок: Мы работать очень любим,
Нам работать нравится.
2-й ребенок: Каждый сладит с трудным делом,
С любой работой справится!
3-й ребенок: Приучаться с детства будем,
Много разных есть работ.
Вместе: Ведь у нас рабочим людям – всюду слава и почет!
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Ведущий: А сейчас дети – сюрприз! К нам пришли настоящие маляры, они раскроют вам свои профессиональные секреты, познакомят нас с трудом маляра. Встречайте!
Маляры – профессионалы проводят с детьми мастер – класс по знакомству детей с профессией маляра.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в подготовительной группе. Профессии Конспект занятия о профессиях для старших дошкольников 6-7 летУчастник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
← Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией. Моя малая Родина | Конспект музыкального занятия в старшей группе. Путешествие в осенний лес →
Автор: Лилия Дамировна Юсупова
Опубликовано: 1878 дней назад (1 ноября 2019)
Просмотров: 3906
Рубрика: Методические разработки
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!