Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией. Моя малая Родина
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Я – Туймазинец!»
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям в организации образовательной деятельности детей в детском саду.Автор: Юсупова Лилия Дамировна, музыкальный руководитель филиала № 2 МАДОУ детского сада № 18 г. Туймазы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность»
Цель: Формировать у детей интерес к малой Родине и первичные представления о ней.
Задачи:
Образовательные:
Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Формировать словарь детей (величественная, торжественная, лиричная), связную речь и умение правильно строить предложения; активизировать речь, память, логическое мышление.
Формировать умение воспроизводить голосом мелодию, используя приём моделирования, точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию.
Развивающие:
Развивать дыхание, звуковысотный, ритмический слух;
Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения.
Развивать умение определять музыкальное произведение по музыкальному вступлению.
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Продолжать воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства реализации:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный центр;
- фланелеграф с нотным станом, магнитики – осенние листья разного размера;
- разноцветные осенние листья по количеству детей;
- мнемотаблица песни «Настала осень» муз. М. Бикбовой.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского;
- прослушивание произведения «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского;
- разучивание с детьми песен «Растём как цветы» муз. А. Каримова, «Падают листья» муз. М. Красева.
Репертуар:
Слушание – Гимн города Туймазы сл. и муз. В Катаева;
– пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
Игра на ДМИ – «Падают листья» муз. М. Красева.
Распевание – валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» сл. и муз. О.Н. Арсеневской; «Осенние распевки» сл. и муз. М.В. Сидоровой.
Пение – «Падают листья» муз. М. Красева; песня «Настала осень» муз. М. Бикбовой; «Растём как цветы» муз. А. Каримова.
МРД – танец «Дружба» баш.нар.мел.
Музыкальная игра – «Ловкие джигиты» баш.нар.мел.
Ход ООД
Слайд № 1. На экране изображена стела «Я – люблю Туймазы»I – Вводная часть.
Звучит мелодия курая, дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель (далее М.р.): Доброе утро, дети!
Сегодня утро действительно доброе, посмотрите, как ласково светит нам осеннее солнце, а в окно заглядывают золотые листья, поют птицы и хочется петь вместе с ними! А вам хочется петь?
Дети: Да!
М.р.: Так давайте споём и поздороваемся со всеми песенкой – распевкой «Здравствуйте»!
Музыкальный руководитель и дети исполняют валеологическую песенку – распевку «Здравствуйте!» сл. и муз. О.Н. Арсеневской
М.р.: Сегодня у нас с вами будет не обычная встреча. Я предлагаю вам отправиться со мной в виртуальное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
М.р.: Занимайте места в зрительном зале, посмотрите на экран, послушайте песню и попробуйте догадаться, куда мы с вами отправимся?
Слайд № 2 – На экране демонстрируются презентация о городе Туймазы.
Звучит гимн города Туймазы сл. и муз. В Катаева.
М.р.: Дети, вы догадались, куда мы с вами отправились?
Дети: Да! В наш город – Туймазы!
М.р.: Вы правы! Это наш город и звучала сейчас не просто песня, а гимн
нашего города. Какая была музыка по характеру?
Дети: Музыка торжественная, величественная, праздничная!
Слайд № 3 – На экране демонстрируются летний пейзаж города, затем осенний.
М.р.: Посмотрите, дети, на экран. Город наш очень красив. Согласны? Летом город утопает в зелени, его украшают яркие цветочные клумбы, аккуратно подстриженные кустарники.
Слайд № 4 – На экране демонстрируется осенний пейзаж.
М.Р.: А осенью город загорается разноцветными красками.
Дети, через какие жанры можно изобразить свои чувства, впечатления?
Дети: Можно нарисовать картину, прочитать стихотворение или исполнить танец.
Слушание.
М.р.: Верно, давайте изобразим красоту нашего города танцевальной импровизацией
под знакомую пьесу П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
Дети, возьмите разноцветные осенние листья и послушайте фрагмент пьесы.
Дети слушают фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
М.р.: Какие чувства передаёт музыка? О каком природном явлении рассказывает музыка?
Дети: Музыка передаёт нежность, грусть о том, что уходит лето, становится холодно,
опадают листья, приближается зима.
М.р.: Правильно, дети, мелодия лиричная, очень спокойная. Расскажите, пожалуйста,
как вы будете двигаться под музыку?
Дети: Легко, на носочках, спокойно, нежно, лирично, ласково, плавно.
II – Основная часть.
Активное слушание.
Звучит пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Дети выполняют танцевальные движения, по окончании музыки складывают листочки в корзину.
М.р.: Дети, вы очень нежно и лирично изобразили осенний листопад, вам понравилось?
Дети: Да!
М.р.: Пусть листочки отдохнут, а вы присаживайтесь на стульчики.
Дети, расскажите мне, что вам нравится в нашем городе больше всего?
Дети: Стадион, кинотеатр, парк!
Слайд № 5 – На экране демонстрируются фото достопримечательностей города.
М.р.: Давайте отправимся с вами в парк, посмотрите на экран.
Слайд № 6 – На экране демонстрируются фото городского парка.
М.р.: Посмотрите, как красив парк в осеннюю пору. Но что случилось?
Слайд № 7 – На экране дождь, пасмурно.
М.р.: Все стало серым и мрачным! Это в наш чудесный осенний город прилетели черные
тучи, спрятали солнышко и пошел дождь. Дети, я знаю, что вы добрые, смелые и ничего
не боитесь. Помогите освободить от туч солнышко. Подуем, как можно сильнее и
разгоним тучи. Носиком вдыхаем, громко выдыхаем!!!
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
Слайд № 8 – На экране появляются солнце и листопад.
М.р.: Молодцы, дети, у вас получилось! Тучи улетели, появилось солнце и начался золотой
листопад. Я приглашаю вас к музыкальному инструменту – фортепиано.
Подготовим наши голоса к пению, исполним все вместе осеннюю попевку?
Распевание.
Дети исполняют «Осенние распевки» автор М.В. Сидорова, пропевая мелодию вверх и вниз, затем голосовое упражнение – глиссандо голосом.
М.р.: Дети, я предлагаю вам послушать красивую песню, и рассказать, о чем была песня,
какое у этой песни настроение?
Музыкальный руководитель исполняет песню «Настала осень» муз. М. Бикбовой.
Дети высказывают своё мнение о содержании и характере музыке.
Дети: Наступила осень, опадает золотая листва. Музыка по характеру ласковая, спокойная, добрая, нежная, лиричная.
М.р.: Дети, вам понравилась песня, а хотите её выучить?
Дети: Да!
М.р.: А поможет нам запомнить слова песни мнемотаблица, посмотрите, пожалуйста.
Пение.
Воспитатель показывает картинки, соответствующие строкам песни. Разучивается песня по принципу «Эхо» с музыкальным сопровождениеми без него.
Воспитатель: Песню будем исполнять с помощью картинок, спокойно, нежно, ласково.
(Установка при пении). Ножки вместе, спинки прямо. Приготовились, смотрите внимательно.
Дети разучивают песню «Настала осень» муз. М. Бикбовой.
М.р.: Песню исполнили выразительно, вступали одновременно с началом музыки и слова
проговаривали чётко. Теперь давайте вспомним знакомую песню. Я вам сыграю
вступление к песне, а вы попробуйте определить, как называется песня,
кто композитор?
Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне «Растём как цветы» муз. А. Каримова, дети отгадывают, называют песню и композитора.
М.р.: О чём эта песня? Какие чувства передаёт эта музыка?
Дети: Песня веселая, добрая, слушая её, хочется радоваться и петь.
М.р.: Я предлагаю спеть эту песню с солистами. Кто хочет солировать?
Исполним песню стоя.
Воспитатель помогает выбрать солистов, даёт установку на правильную осанку.
Дети исполняют песню «Растём как цветы» муз. А. Каримова
Игра на ДМИ.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фланелеграф, на нотном стане выложены листья.
М.р.: Дети, посмотрите, чем отличаются эти осенние листья?
Дети: Разного размера, маленькие и большие!
М.р.: Как вы думаете, что они означают? Маленькие листочки – это короткие звуки,
а большие – это длинные звуки. С помощью листочков разного размера мы сможем
выложить ритмический рисунок знакомой песенки «Падают листья», прохлопать его,
а затем исполнить.
Дети прохлопывают ритмический рисунок песни, затем выкладывают ритмический рисунок листочками на нотном стане.
М.р.: Дети, как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно передать мелодию
песни «Падают листья»?
Дети: Колокольчиками, треугольниками, на металлофоне.
М.р.: Верно, возьмите себе любой музыкальный инструмент. (Дети берут музыкальные
инструменты). Я предлагаю всем вместе исполнить песню «Падают листья» дружным
оркестром. Нам нужен главный человек оркестра, как его зовут?
Дети: Дирижёр.
М.р.: Дирижером сегодня будет ваш воспитатель. Слушаем музыку и смотрим на дирижёра.
Дети исполняют в оркестре песню «Падают листья» муз. М. Красева под аккомпанемент в исполнении музыкального руководителя.
М.р.: Дети, вы отлично справились, у нас получился чудесный осенний оркестр.
Уберем музыкальные инструменты и продолжим путешествие по нашему городу.
Подойдите к экрану.
Слайд № 9 – На экране фото детского сада «Полянка» города Туймазы
Вы видите фото города Туймазы. Вам знакомо это здание?
Дети: Наш детский сад!
М.р.: Детский сад – это часть вашей Родины! В детском саду вас с любовью
встречают педагоги, заботятся о вас. А вам нравится ходить в детский сад?
А что вас больше всего увлекает в детском саду?
Дети: Игры, развлечения, друзья, воспитатели.
М.р.: Я предлагаю вам исполнить башкирский народный танец «Дружба» Амина и Фархат,
покажите, пожалуйста, какие танцевальные движения будем выполнять.
(Показ башкирских танцевальных движений детьми).
М.р.: А теперь выполняем все вместе. Будьте внимательны. Движения танца будем выполнять плавно, ритмично, выразительно, под музыку.
Дети исполняют танец «Дружба» башк.нар.мел.
По окончании танца мальчики провожают девочек на стульчики и садятся рядом.
М.р.:Дети, я знаю, что вы очень любите свой детский сад, но больше всего вам нравится
играть. Верно?
Дети: Да!
М.р.: Какие игры вам нравятся и в какую игру вы хотели бы поиграть?
Дети: Ловкие джигиты! (Игра по выбору детей: «Курай, «Иголка с ниткой», «Юрта»,
«Липкие пеньки», «Ищи» и т.д.)
М.р.: Хорошо, берите платочки, выбирайте джигитов и начинаем игру!
Дети играют в игру «Ловкие джигиты» баш.нар.мел.
III – Заключительная часть.
М.р.: Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Вам понравилось?
Дети: Очень понравилось!
М.р.: Какое у вас теперь настроение?
Дети: Весёлое, радостное, солнечное, доброе, хорошее.
М.р.: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Экскурсия по нашему городу.
М.р.: Давайте вспомним, что мы сегодня увидели нового и интересного?
Какое музыкальное произведение о нашем городе вы сегодня услышали в первый раз
и кто его автор?
Дети: Мы слушали произведение В. Катаева «Гимн города Туймазы».
М.р.: Как вы думаете, надо ли беречь наш город и, если надо, то как?
Дети: Да, надо беречь – не ломать деревья, не кидать мусор на землю.
М.р.: Всё верно. Дети, вы сегодня мне очень понравились, вы были внимательными, активными, дружными. Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения, любить родной город
и бережно к нему относится.
Теперь вы можете смело и гордо назвать себя «Я – Туймазинец!»
Дети и педагог пропевают «До сви-да-ния» и под музыку уходят из зала.
Презентация на тему: Я – Туймазинец!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения ко Дню города Озёры в детском саду. Старшая - подготовительная группа Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску» Совместная образовательная деятельность в старшей группе. Каменка - моя малая родина Консультация для родителей в детском саду. Малая РодинаУчастник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
← Особенности организации образовательного пространства в ДОУ | Досуг в детском саду в подготовительной группе «Все профессии важны!» →
Автор: Лилия Дамировна Юсупова
Опубликовано: 1882 дня назад (31 октября 2019)
Просмотров: 1901
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!