Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску»

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Катайску»
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области

Описание материала: Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Экскурсия по городу Катайску» для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям, работающим по нравственно-патриотическому направлению со старшими дошкольниками. Материал разработан и структурирован по закреплению темы «Моя Родина - Россия» и ознакомлению со своей малой родиной, своим городом.
Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной – городом Катайском.
Задачи:
- Расширять представления детей о России, городе Катайске;
- Вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее.
- Закрепить названия области, города, реки, достопримечательностей города.
- Закрепить отличительные символы города Катайска (герб, гимн).
- Воспитывать любовь к людям, живущим рядом и чувство уважения и гордости к ним.
- Закрепить знания профессий людей, их функциональные и профессиональные обязанности.
- Учить детей лепить из солёного теста куб, призму, присоединять детали частей для образования целого.
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ.
Словарная работа: Россия, россияне, Владимир Владимирович Путин, Курганская область, город Катайск, река Исеть, дом культуры «Лучезар», Дом детского творчества «Берегиня», название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, музыкальная школа, художественная школа, детский сад, магазин, пожарная часть, почта)
Материал: Презентация «Город Катайск», запись песни про малую родину, солёное тесто, досочки.
Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы о городе Катайске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Мой Катайск», выходы на природу с детьми, изготовление макета города, совместно с родителями.
Ход занятия:
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я вижу вы улыбаетесь. И я рада видеть вас сегодня на очень интересном занятии. Покажите мне свои ручки. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день!» Что вы почувствовали? (радость, тепло). Это тепло добрых рук и радость от улыбок. Пусть всё занятие эти чувства остаются с вами. А к нам заглянуло солнышко, которое будет нас согревать и помогать.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, а какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь ещё раз другу справа, другу слева, и у нас с вами будет хорошее настроение. И когда у людей хорошее настроение, то случаются настоящие чудеса. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию. А куда, я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос.)
Воспитатель: А как называется наша Родина… (Россия)
Воспитатель: А жителей России называются… (россияне).
Воспитатель: Кто мне скажет, кто президент России … (Владимир Владимирович Путин)
Основная часть
Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос.)
Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наша область? (Курганская) Как называется река, которая протекает в Катайске? (Исеть).
Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. А мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: Я тоже люблю свою малую родину – город Катайск. Я ведь здесь родилась и выросла, а сейчас живу и работаю. Я родилась в Катайске, потом, как и вы, пошла в детский сад. Мой садик называется «Родничок». Он и сейчас есть, в него также, как и в моём детстве ходят дети. В детском саду у меня была любимая воспитательница – Анна Константиновна. Я очень её любила. Она была добрая и заботливая, учила нас играть в разные игры, водила на экскурсии и постоянно с нами чем-то занималась. После садика я пошла в Катайскую школу №1, где училась до 11 класса. В школе у меня была очень строгая, но справедливая учительница - Ольга Андреевна. Она научила нас читать и писать, считать и решать задачи. После школы я поступила учиться в Катайское педагогическое училище, где училась на профессию воспитателя. После педучилища я поступила в университет, закончила его с отличием и пришла работать к вам в детский садик «Берёзка». Я очень люблю свою малую родину, свой город Катайск, людей, которые живут рядом. И часто с трепетом вспоминаю своих воспитателей, первую учительницу. Я очень им благодарна за их труд, за заботу и любовь. Я счастлива, что родилась в Катайске.
Воспитатель: А вы за что любите свой город?
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
Чтение стихов о Катайске
Воспитатель: И я приглашаю вас сегодня на экскурсию по городу Катайску. Мы с вами прогуляемся по местам, где мы уже были, вспомним, что мы видели, вспомним людей, которых встречали в Катайке.
Воспитатель: Слышите, кто – то к нам стучится.
Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: Что же это такое? (коробка, посылка)
Воспитатель: Где-то я уже это видела. Как вы думаете, откуда пришла к нам эта посылка? (с почты)
Воспитатель: Конечно, с почты (слайд «Почта Катайска). Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Кто нас встретил? Что она нам рассказала о почте? Кто там работает? Чем они занимаются? Зачем люди ходят на почту? А давайте откроем нашу посылку?!
Воспитатель распаковывает посылку, а там Лунтик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он пришел к нам в гости из своего города Лунтиков. Давайте с ним познакомимся (дети называют свои полные фамилию, имя, отчество).
Воспитатель: Ребята Лунтик говорит, что совсем ничего не знает про наш с вами город - Катайск. Что он первый раз попал в Курганскую область. Раскажем Лунтику про наш город?
Воспитатель: А какая главная улица в городе Катайске? (улица Ленина)
Воспитатель: Да, улица Ленина у нас главная, она самая большая, на ней расположены основные здания Катайска: музей, полиция, Дом культуры «Лучезар», спортивная школа, Администрации города и района, большие магазины, площадь.
Воспитатель: А давайте поиграем и расскажем Лунтику на какой улице вы живёте. (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию и познакомим Лунтика с Катайском. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детские сад).
Воспитатель: Да, в нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Кто узнал это здание? (Дом культуры «Лучезар»).
Воспитатель: А что это за здание, зачем оно построено?! (слайд "Дом культуры "Лучезар")
Воспитатель: А с кем мы познакомились, когда ходили в Дом культуры «Лучезар? (с танцевальным ансамблем «Вектор» и его руководителем Олесей Владимировной)
Физминутка
Воспитатель: Я предлагаю участникам этого коллектива провести физкультминутку, которую мы с детьми выучили.
Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Лучезар» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Лучезар» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем гимн города Катайска.
Грядущему – быть!
(Гимн о Катайске)

Слова: А.Г. Партина
Е.В. Самохина


Сын могучего, вольного края,
Мы тобою гордимся не зря
И роднее селенья не знаем,
Сердце, душу Катайску даря.

Сколько б лет над тобой ни промчалось
Сколько б ни было гроз и побед –
Не согнет тебя в жизни усталость
Не сотрется в истории след!

Припев:
Зауралье - отчий дом
Вырос здесь любимый город
Ты один нам в жизни дорог
Славу мы тебе поем.

Даль годов у тебя за плечами
Мудрость предков, громада их дел.
Разум твой неподвластен печали
В каждодневном, упорном труде.

Продолжай, как и начал однажды,
Мудро, честно и праведно жить.
Верь, Катайск, в своих преданных граждан:
Мы с тобою. Грядущему – быть!

Воспитатель: Какие ещё отличительные символы имеет город Катайск (герб города).
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию?!
Воспитатель: Что это за здание? Кто мне расскажет, кто здесь работает? Чем они занимаются? Что вы запомнили о нём? Нужно ли это здание в Катайске.
Поочерёдно детям показываются изображения:
- музея,
- детской библиотеки,
- пожарной части,
- стадиона.
Дети рассказывают, что они запомнили, когда ходили на экскурсии по городу.

Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, Лунтик плачет, он говорит, что в его городе нет таких красивых школ, музеев, детских садиков. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Воспитатель: Давайте для Лунтика вылепим дома и построим город из солёного теста, похожий на наш, такой же уютный и красивый.
Изготовление домов, зданий из солёного теста.
Воспитатель: А из каких частей состоит здание, дом? На какие фигуры похожи эти части?
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (люди, мы с вами).
Как они заботятся? (рассаживают кусты, деревья, цветы, убирают мусор).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны стараться сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Итог занятия
Воспитатель: Лунтик хочет вас поблагодарить, говорит вам «спасибо» за такую интересную экскурсию и интересуется, что вам сегодня понравилось больше всего на занятии.
Дети передают Лунтика и говорят, что им больше всего понравилось, что интересного они узнали.
Воспитатель: Вы много рассказали о нашей Родине и нашем городе Катайске. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, исторических сооружений, что у нас красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. А с Лунтиком пришла пора прощаться, пусть он расскажет о нашем славном городе своим друзьям. А солнышко его проводит, освещая его своим теплом.
Дети награждаются медалями «Я знаю, я люблю Катайск!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Символика Краснодарского края Конспект НОД в старшей группе детского сада. Улицы моего села Конспект беседы в подготовительной группе ДОУ. Башкирский национальный костюм Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

Участник №17 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Развлечение "Бабушкины посиделки" в детском саду в средней группе | Открытое занятие по математике в средней группе по сказке "Теремок"
Опубликовано: 2848 дней назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 4326
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!