Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Символика Краснодарского края

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающему миру) в старшей группе на тему «Знакомство с символикой Краснодарского края».
Цель: Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом
Задачи: воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую Родину;
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация с изображением герба и флага Кубани, гимн Кубани.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением В. Бакалдина «Моя Кубань».
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где-то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И ярку лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
II. Основная часть.
Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы живем в самой большой стране мира. На территории нашей станы много республик областей и краев. Ребята кто мне может сказать, как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Правильно, мы живем в Краснодарском Крае. Наш край большой и очень богатый. Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани. С флагом вы уже знакомы (появляется слайд с флагом). Давайте мы с вами повторим из каких частей состоит флаг?
Дети: Из древка и полотнища.
Воспитатель: Правильно. А что вы видите на полотнище?
Дети: На полотнище три разноцветные полоски.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: Синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: Синий – это небо, море, реки.
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?
Дети: Малиновый – это цвет солнца, огня и тепла.
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: Зеленый – цвет травы, поля, леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили. А сегодня мы познакомимся с гербом Кубани (Появляется слайд с изображением герба Краснодарского края). Это современный герб Краснодарского края.
Давайте вместе рассмотрим его и поговорим, что на нем изображено.
На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных Казачества.
Щит, окружающий знамена, пожалованные нам и предками за мужество и верную службу. На полотнище расположены посередине, - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним отличительным символом Кубани, это гимн. (Звучит запить Гимна Кубани). Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее славу старую. Гимн мы слушаем стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.
А сейчас мы отдохнем
Проведем небольшую физкультминутку.
Подвижная игра «ПЕТУХ» («СОН КАЗАКА»)
Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу, кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-Му, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – казак забирает «утку».
Надоело казаку
«кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротники», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали столько нового!!! Теперь, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/bozhko-lidija/konspekt-od-po-okruzhayuschemu-miru-v-starshei-grupe-na-temu-znakomstvo-s-simvolikoi-krasnodarskogo-kraja.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД по кубановедению в старшей группе ДОУ Конспект НОД в старшей группе детского сада. Улицы моего села Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по кубановедению Игровое занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Конспект интегрированной НОД по кубановедению в старшей группе ДОУ | Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека.
Опубликовано: 2919 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 3102
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!