Игровое занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Игровая программа: Мы по городу гуляем и его мы изучаем
Автор работы: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - ПетербургОписание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить с родным городом Колпино.
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание(по желанию),найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Ребенок: Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Колпино - наш общий Дом!
Ребенок: Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?
Ответы: квадратики, треугольнички, прямоугольнички.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу влетает ворона Каркуша.
- Кар – кар – кар, это, это, это детский сад, - прокаркала ворона.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю, - кар – кар – кар раскаркалась ворона.
Ответы.
- Город Колпино,- прокаркала опять ворона.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вороной поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.
Воспитатель: Каркуша, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласна?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Каркуша тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
Мы по Колпино шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменито Колпино, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Тебе Каркуша понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и Каркуша наблюдают и если нужна помощь помогают.
Памятник Ленину на привокзальной площади.
Братское кладбище.
Ижорские заводы.
Река Ижора и Ижорский дворец молодежи.
Воспитатель: Действительно Каркуша, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Каркуша оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Мы - дошколята с ижорских берегов.
Мы - дети колпинских бульваров.
Мы знаем наших красоту дворов.
И парков, и цветов, и тротуаров.
А если честно, кто же кроме нас
Увидеть сможет будних дней красоты?
Мы любим Колпино, а Колпино сейчас,
Как никогда, погружено в заботы.
Каркуша: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель: На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижора
Самый лучший есть!
Это наш с вами любимый город Колпино!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Символика Краснодарского края Конспект НОД в старшей группе детского сада. Улицы моего села НОД в старшей группе ДОУ на тему: Посёлок, в котором я живу Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску»Участник №75 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
+60↑ Голосов: 60 |
Комментарии (47)
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|