Конспект НОД в старшей группе детского сада. Улицы моего села
Занятие для детей 5-6 лет. Улицы моего села.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю.Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о названиях улиц села;
- дать представления о том, почему так названы улицы нашего села
- закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;
- развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли;
- формировать умение различать звуки и буквы;
- развивать логическое мышление, память, речь, звуковое внимание, усидчивость, умение играть в группе детей;
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа: экскурсии по улицам села, в центральную библиотеку; рассматривание фотографий; заучивание стихов, пословиц; создание дидактической игры; оформление выставки рисунков «Бессоновская улица моя»; изготовление альбома «Моя малая Родина».
ХОД:
Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего села. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего села. (Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашего села. Зачем улицам дают названия?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам? Например, улица Садовая, Полевая, Цветочная…
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, люди хотят, чтобы название улицы было красивым, а еще их так называют, если рядом расположен сад, поле, много растет цветов. А какие еще есть названия улиц в селе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, и Мичурина, и Комарова, и Гагарина, и Ватутина, и Фрунзе и еще много других. А почему эти улицы получили такое название?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, эти улицы названы в честь людей которые своими поступками, подвигами, достижениями заслужили, чтобы о них всегда помнили, чтобы из поколения в поколение передавали их заслуги, чтобы они всегда служили для нас примером.
Мы прибыли к первой остановке, это улица с названием Мичурина. Почему ей дали такое название?
(Ответы детей.)
Мичурин Иван Владимирович – биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур. Разработал методы селекции плодово-ягодных растений, главным образом, метод отдаленной гибридизации. И.В. Мичурин продолжил семейную традицию, поскольку не только его отец, но и дед, а также прадед, интересовались садоводством и собрали богатую коллекцию плодовых деревьев и библиотеку сельскохозяйственной литературы.
Воспитатель: Вторая остановка улица Комарова.
Названа в честь Владимира Михайловича Комарова — дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР.
Воспитатель: Следующая остановка улица Фрунзе.
Фрунзе Михаил Васильевич – государственный и военный деятель, военный теоретик. Под руководством М.В. Фрунзе была проведена Военная реформа.
Воспитатель: А здесь находится улица Ватутина.
Ватутин Н. Ф. — советский полководец, генерал армии, Герой Советского Союза. Участвовал в Гражданской войне. Во время Великой Отечественной войны – начальник штаба Северо-Западного фронта. Принимал участие в Сталинградской, Курской битвах, освобождал Киев. Отличился при обороне Новгорода, разработал и осуществил серию контрударов, приведших к разгрому германского 56-го танкового корпуса. В 1944 г., во время выезда в войска, попал в засаду, устроенную украинскими националистами, был ранен и умер от ран в киевском госпитале.
Ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Воспитатель: Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.
Воспитатель: На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.
Что вы можете рассказать о названии улицы Чайковской?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, улица Чайковская названа в честь великого композитора. Его музыкальные произведения знают во всем мире. Мы с вами тоже слушаем их, назовите, какие вам запомнились.
(Ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, нас встречает улица Гагарина.
Улица названа в честь первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича, совершившего 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток» космический полёт вокруг земного шара.
Физкультурная минутка.
Мы в Бессоновке живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки соединены домиком)
Есть работа (кулачок об кулачок)
Есть друзья (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)
Воспитатель: Какие общественные здания есть на улицах Бессоновки?
Дети: - Мясокомбинат. Школа. Детский сад. Дом молодежи. Магазины. Банк. Парк им. Фрунзе. Храм Знаменский. Амбулатория. Детская школа искусств. Аптеки. Почтовое отделение. Библиотека. Молочный комплекс. Свиноводческие комплексы. Комбикормовый завод. Автопарк. Механические мастерские. Спортивный комплекс. Дом культуры. Здание сельской администрации. Здание правления колхоза им. Горина. Общежитие.
Ребенок: По Бессоновке хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, храм и дворец спорта.
Есть огромный парк и детский сад.
Жить в Бессоновке, я очень рад!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Моя улица» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу).
- Лиза, название какой улицы ты сложила? А ты, Марина?
(Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь, найдите улицу, где живет ваша бабушка, ваш друг. Вспомните, как она называется, и по картинкам карточки определите название. Молодцы, и это задание вы одолели.
Вам нравится название вашей улицы?
На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить?
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в селе, то, какое название вы бы ей дали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о доме, о своей малой Родине?
Дети: - Везде хорошо, а дома лучше.
- Всякому мила своя сторона.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Ребенок: Цвети, село мое родное!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одно такое
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем селе, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Символика Краснодарского края Игровое занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город» НОД в старшей группе ДОУ на тему: Посёлок, в котором я живу Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску»
Автор: Ирина Ивановна Михайлова
Опубликовано: 2954 дня назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 6439
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!