Развлечение "Бабушкины посиделки" в детском саду в средней группе
Развлечение «Бабушкины посиделки» в ДОУ для детей 4-6 лет
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна ЕвгеньевнаМКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области
Описание материала: Конспект развлечения «Бабушкины посиделки для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, психологам, музыкальным работникам с целью проведения совместных мероприятий со старшим поколением.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.
Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Моя бабушка». Изготовление пригласительных билетов, грамот и поделок-подарков для бабушек. Заучивание стихов о бабушке, разучивание песен и танцев. Опрос детей. «Задание на дом» для бабушек: приготовить любимую стряпню.
Музыка: Русская – народная песня «Во поле берёза стояла», группа "Веселые ребята": «Бабушки-старушки».
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались на «Бабушкины посиделки». И, конечно, пригласили к нам наших дорогих и любимых бабушек.
Ведущая: Ребята, а кто такая бабушка? (это мама мамы или папы, это главный член семьи, к которому все прислушиваются, к ней обращаются за советом, её любят и уважают. А вы, ребята, любите своих бабушек?
Ведущая: А за что вы любите своих бабушек? Какие они?
1 ребёнок:
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
2 ребёнок:
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Звучит русская народная музыка.
1 Бабушка: Здравствуйте, внучата дорогие, милые, родные! Рады вас видеть вас сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и внучаток удивлять.
2 Бабушка: Припасли мы для вас, детишечки, забавы на всякий вкус. Коли пришли к нам на посиделки, не скучайте, пойте с нами, пляшите, во всех начинаниях нам помогайте!
3 Бабушка: Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни?
Дети: Знаем! (« Калинка – малинка», «Валенки», «Во поле берёза стояла», «Ой, мороз, мороз» и другие)
Ведущая: А давайте мы вместе с бабушками встанем в хоровод и споём, и станцуем под песню «Во поле береза стояла»!
Танец под фонограмму «Во поле берёза стояла»
Ведущая: Давайте сядем рядком, да поговорим ладком, как наши родные бабулечки.
Ведущая: А наши ребята знают стихи про любимых бабушек. (стихи)
Ведущая: А сейчас мы дадим слово нашим бабушкам. Они нам расскажут про себя, про своих внуков, про традиции в семье.
• Чем вы любите заниматься со своими внучатами?
• Бабушки, а вы помните своё детство? Какие интересные истории случались с вами, когда вы были такими же маленькими, как мы сейчас?
• Может кто-то расскажет нам интересную сказку или споёте песенку?
Ведущая: Вечерние посиделки не обходились без загадок. А вы, ребятки, любите отгадывать загадки?
Ведущая: Вот чудесный сундучок, чудо чудное таит он в себе. Загадку отгадай, предметик доставай!
* В лесу выросла, из лесу вынесли
В руках плачет, а кто слушает – скачет. (Дудочка)
* Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармонь)
* Всех кормлю с охотою
А сама безротая.
Сначала накормлю,
Потом развеселю (ложка)
Ведущая: Ребята, а как всё эти предметы назвать одним словом? (инструменты)
Какие именно? (русские народные)
1 Бабушка: А какие вы ещё знаете русские нар. инструменты?
Дети: Трещотка, колокольцы, бубенцы.
Ведущая.: А давайте поиграем на наших музыкальных инструментах!
Ведущая: Полна горница гостей
Стало в горнице светлей
Кто пляшет да играет,
Тому скучно не бывает!
Ведущая: Ноги сами в пляс идут. Давайте танцевать!
Танец «Бабушки-бабушки».
2 Бабушка: Ох, и весело у вас! Мы и пели и плясали! А я принесла вам свою старинную шкатулочку. Там я храню очень ценные для себя вещички – невелички, которые меня развлекают и во всём мне помогают.
Загадки
• На пальце одном ведёрко вверх дном (наперсток)
• Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой)
• Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь (клубок)
2 Бабушка: А для чего эти предметы нужны? (шить, вышивать, вязать)
2 Бабушка: Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иглу, одна другой краше стали выходить девушки в нарядных сарафанах. Легла на стол вышитая скатерть. Не вянут цветы на старинном полотенце – рушнике.
(Вместе с детьми рассматривают полотенце, скатерть, фартуки)
Вот какой трудолюбивый русский народ.
2 Бабушка: Принесла я вам клубочки. По пути ниточки запутались, клубочки перепутались. Где мои помощники, внучатки – ребятки? Помогите ниточки смотать.
КОНКУРС «КЛУБОЧКИ»
Дети под музыку сматывают клубочки.
КОНКУРС «КТО СКАЖЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ О СВОЕЙ БАБУШКЕ»
Проводится игра с бубном (в кругу)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Слово ласковое скажет нам!
3 Бабушка: Ребята, а ещё с давних пор наши прабабушки изготавливали обереги. Вы знаете, для чего они нужны? Главный русский оберег – солнце (знак здоровья)
Ведущая: А давайте мы вместе нарисуем тёплое солнышко, как наши бабушки!
(Все проходят за столы, рисуют солнышки)
Ведущая: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Как в старые добрые времена!
1 Бабушка: Ребята! Вы пели и трудились на удивление, заслужили хорошее угощение!
Чаепитие. (Бабушки всех угощают блинами, пирогами, вареньем, разливают чай).
Фото с праздника
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект тематической беседы в средней группе Игра по станциям для детского сада. Поиски спрятанного сокровища Сценарий развлечения для детей средней группыПохожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в средней группе
← Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО - конструктора в средней группе | Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску» →
Автор: Анна Евгеньевна Плотникова
Опубликовано: 3143 дня назад (26 марта 2016)
Просмотров: 12509
Рубрика: Конспекты НОД
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|