Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации.
Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий.
Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.
Не забывайте, что игра – это мир фантазий, воображаемый сказочный мир. Итак, приглашаем вас вспомнить свое детство и ,отправиться вместе с вашим ребенком в волшебный мир сказочных приключений! Удачи вам!
Предлагаем вам несколько игр на тему "Мир путешествий"
"Мы-моряки" Цель: развивать связную речь ребенка, посредством составления рассказа по картинке с опорой на игровой опыт.
"Право руля!"
Цель: побуждать ребенка составлять продолжение рассказа, придумывать интересные события.
"SOS!"
Цель: развивать у ребенка сюжетно-игровые замыслы и передавать их в связной речи. Закреплению знаний о структуре рассказа (зачин, развитие сюжета, концовка) способствуют схематические изображения содержания повествования.
"Нептун"
Цель: вызвать интерес ребенка к игрефантазированию (предложите ребенку придумать и рассказать, что увидели юные пленники в подводном царстве)
"Путешествия"
Цель: вызвать желание играть в сюжетные игры-фантазирования, придумывать истории о путешествиях.
По подобию игры "Путешествие в морское царство" можно путешествовать на другие планеты, в подземное царство, в придуманные параллельные миры. Да мало ли куда вас приведет ваша фантазия!
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Игры. Классификация игр для детей школьного возраста Психология игры для детей дошкольного возраста Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. Младшая группаПохожие статьи:
Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» в средней группе. Картотека по ФГОС
Сюжетно-ролевая игра «Почта» в детском саду в средней группе
← Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность | Роль дидактических игр в развитии математических способностей у дошкольников →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!