Игры. Классификация игр для детей школьного возраста
Мастер класс «Игра – педагогическая азбука жизни»
Цель: раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности и знакомства с игровыми технологиями.Задачи:
- раскрыть особенности игровых технологий, познакомить с классификацией игр и методикой их проведения;
- научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- формировать позитивное отношение к игре;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- способствовать личностному самоопределению;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе игры с целью более осмысленного усвоения знаний;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.
1 СЛАЙД
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня намастер классе я хочу познакомить вас с игровыми технологиями и классификацией. Классифицировать игры очень сложно, т.к. на игры, как на любое явление культуры, воздействуют запреты, мода и т.п.; они отражают социальные, национальные, географические и исторические приметы.
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. Игра – это школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
Девиз нашей встречи:«Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось, мы с вами познакомимся. Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка, вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
- Сейчас мы вместе с вами определим, какие игры необходимо применять в той или иной ситуации. Я формулирую вопрос, а вы из карточек, представленных на столах, формулируете ответ.
2 СЛАЙД
1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:
• создание и развитие коллектива;
• выявление и развитие талантов и способностей;
• занять паузу.
3 СЛАЙД
2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:
• дошкольный и младший,
• средний старший,
• подростковый.
Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.
4 СЛАЙД
3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:
• помещение или улица,
• площадь и территория передвижения,
• возможность сидеть в кругу,
• актовый зал, спортивная площадка.
5 СЛАЙД
4. Количество участников игры:
• до 10 человек,
• до 20 человек,
• до 30 человек,
• до 40 человек, и больше…
6 СЛАЙД
5. Какими канцелярскими , спортивными и другими предметами Вы располагаете:
• бумага, ручка, скрепки, маркеры
• мячи, обручи, скакалки
• песок, водоросли, галька
7 СЛАЙД
6. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:
• 5 минут,
• 10 минут,
• 30 минут,
• 2 часа
8 СЛАЙД
7. Какой итог игры Вам нужен:
• победители,
• номинации,
• одобрение
- Мы с вами и определили, какие критерии нужны для того, чтобы правильно и интересно провести игру.
9 СЛАЙД
Классификация игр:
По содержанию поставленных задач:
1.На знакомство( «Знакомство» передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество, «Карта жизни» (нарисовать на карте все значимые моменты жизни и рассказать о них)
«Любимое занятие»
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
«Интервью»
Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 1 минута, а на представление 40 сек. Время пошло.
- О чём мы узнали из игр на знакомство?
2. На сплочение
Игра «Мы - команда». Цель: преодолеть тревожность участников, помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы. - Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому вам необходимо выполнить мои задания в течение 8 секунд. Н-р., распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до восьми, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем. Распределиться на группы:
• по стилю обуви;
• по длине волос;
• по количеству членов в вашей семье;
• по цвету глаз.
3. Игры с залом (Занять свободную паузу в зале)
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем
Мы на всё махнём рукой. Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём, руки к небу поднесём
Вправо, влево покачались, замерли, так и остались.
Встали, сели, встали, сели. Сели вы не дружно, заново проделать нужно.
(Игра начинается сначала, до слов «Встали, сели»)
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя, в этом зале все (вместе) друзья.
Задание по группам Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа получает описание игры, которую необходимо провести с залом.
Игра «Гол, мимо, штанга!»
Делим сидящих на две группы. Одна группа на поднятую правую руку ведущего говорит «Гол», другая группа на левую руку ведущего говорит «Мимо». А две поднятые руки ведущего все говорят «Мимо».
Игра «Нос, пол, потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это, не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.
Игра «Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву 'М'.
Вы: Кто?
1 ребенок: 'Мама'
Вы: С кем?
2 ребенок: 'С Машей'
Вы: Куда?
3 ребенок: 'В Москву'
Вы: Зачем?
4 ребенок: 'За молоком'
Игра должна проходить очень быстро. Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды. Представьте только, какие в этой игре могут получаться оригинальные и веселые сочетания вопросов и ответов. Подбадривайте нерасторопных, смейтесь над удачными ответами, получайте искреннее удовольствие от этой игры. Пусть всем будет хорошо и весело.
4. Игры – розыгрыши.
5. Познавательные игры. (Дидактические и настольные познавательные игры «Лото» и т.д.)
6. Развлекательные игры.(Дни рождения, вечеринки, праздники и т.д.)
Участники делятся на две команды. Члены одной команды вытягивают из шляпки, коробочки и т.д. вопросы, а участники другой команды – ответы. Затем поочерёдно зачитываются вопросы - ответы.
Вопросы:
Ты списываешь домашнюю работу?
Ты подделываешь оценки в дневнике?
Ты падаешь с кровати по ночам?
Ты очень часто находишься в «Одноклассниках» ?
Просыпаешься ли ты посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
Правда ли, что манная кашка – твоя любимая еда?
Ты мечтаешь сниматься в кино?
Ты любишь крутиться перед зеркалом?
Ты пишешь стихи?
Ты любишь поплакать?
Ты смотришь детские мультфильмы?
Ты прогуливаешь уроки?
Ответы:
Конечно, это просто смысл моей жизни
Это некорректный вопрос – я на такие не отвечаю
Это самая большая моя тайна
Нет, ведь я очень стеснительный (ая)
Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию
Да, особенно после школы
Я покраснел (а)? Это и есть ответ на вопрос
Да, особенно в кромешной темноте
Очень-очень редко, но бывает
Это мой главный талант
Да, когда поблизости нет родителей
У меня к этому склонность с самого детства
Да, по понедельникам это для меня святое
Да, но только за компанию
Да, но только не говорите моим родителям, а то будут ругаться
10 СЛАЙД
По форме:
1. Игры – танцы(«Резиночка», «Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам» )
Все становятся в резиночку и двигаются по резиночке под музыку. Музыка заканчивается и все выпрыгивают из резиночки. Последний оставшийся в круге, выходит из игры.
Все играющие становятся в круг. По кругу передают бубен со словами: «Ты катись весёлый бубен близко – близко по рукам,
У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам».
У кого остаётся бубен в руках, танцует по музыку.
2. Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Интеллектуальные игры распространены на телевидении, где победитель награждается какими-либо призами. Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды, го и маджонг (китайская игра).
- Какие интеллектуальные игры вы знаете? (На телевидении «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и т .д. ; в школе КВН и конкурсы по разным темам, викторины и т.д.)
«Энциклопедия»
Выписать из энциклопедии несколько неизвестных слов и описание к ним. Например:
Актуа́рий — специалист, который занимается разработкой страховых тарифов.
Тре́йдер (Трэ́йдэр, от англ.Trader — торговец) — торговец, действующий по собственной инициативе и стремящийся извлечь прибыль непосредственно из процесса торговли ценными бумагами (акциями, облигациями. Не следует путать трейдера с другими торговцами, которые проводят сделки по заявкам клиентов или в их интересах (дилер, брокер, дистрибьютор).
Вилок - капуста, начинающая завиваться в кочан.
Загнетка- место в предпечье, куда собирают жар.
Жардиньерка - подставка, ящик или корзинка для комнатных цветов.
Табльдот - тип меню с единой комплексной ценой в пансионах, курортных гостиницах, ресторанах и иных предприятиях общественного питания, в которую включено все: от закуски до десерта (в различных вариациях).
После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова. Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же её ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды). В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой "правде" все поверили.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
2. Игры – эстафеты.
3. Игры – тренинги.Психологический тренинг на сплочение команды.
Всем раздать листочки с номерами и прикрепить их на спине. Задание: построиться по номерам. Сделать это молча. А теперь постройтесь по алфавиту.
11 СЛАЙД
По месту проведения:
1.На воздухе.
2. В воде.
3. В помещении.
Игра«Подвижные цифры»Все становятся в круг и рассчитываются по порядку. Выбирается ведущий и становится в круг. Называет два любых числа (присутствующих в круге). Эти два «числа - человека» меняются местами, а ведущий старается занять свободное место. Кто не встал в круг, становится ведущим. Игра должна проходить в быстром темпе.
12 СЛАЙД
По количеству участников:
1.Индивидуальные.
2. Командные.
По составу участников:
1.Возрастные (в зависимости от возраста)
2.По половому признаку (характерно для дошкольного младшего школьного возраста, н-р, игры для мальчиков и девочек)
13 СЛАЙД
По скорости и времени проведения:
1.Сезонные
2. Игры-минутки
3.Кратковременные
4.Длительные
14 СЛАЙД
По степени активности:
1.Малоподвижные
2.Подвижные
3.«Сидячие»
«Арифмометр»
Первый в круге называет число, от 1 до 9. Сидящий рядом говорит любой арифметический знак «+», «-», «=», а последующий участник опять называет число и т.д. Непременное условие – чтобы за цифрой следовал знак, а за знаком «=» следовал результат предшествующих вычислений. Желательно, чтобы «=» следовало не после каждой операции. Каждый участник следит и не допускает, чтобы после «-» шла цифра, приводящая к отрицательному результату. Тот, кто ошибётся - выбывает, а игра начинается с новой цифры.
По наличию реквизита
1.С реквизитом
«Снежинка»
Представить листок, расчерченный на 9 клеток. Вообразим теперь снежинку в самой средней клетке. Первый игрок начинает «передвигать» снежинку, т.е. он говорит «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Это означает, что он мысленно передвигает снежинку в одну из соседних клеточек. Следующий за ним игрок справа передвигает снежинку дальше по своему желанию.снежинку нельзя двигать обратно: если предыдущий игрок сказал «вниз», нельзя говорить «вверх»» Остальные следят, чтобы снежинка не вылетела из клеточного поля. Если это произошло, то игрок, это допустивший выходит из игры, а игра начинается заново.
2.Без реквизита
15 СЛАЙД
По уровню организации:
1.Спонтанная или самодеятельная игра – это деятельность ребенка, мотив которой лежит в ней самой. Т.е., когда ребенок берет в руки инициативу, начинает развивать сюжет, придумывать роли, игра становится спонтанной или самодеятельной. (Игры характерны для дошкольного и младшего школьного возраста)
2.Управляемая
«Игра художников»Все игроки рисуют поле из 12 клеток. Ведущий говорит слово и считает до трёх. Участники должны любым рисунком зарисовать это слово в своём поле. Слов будет 12. Затем игроки называют по очереди запомнившиеся слова или, подписывая их в клеточки, сдают помощникам ведущего. Примеры слов: (добро, память, агрессия, толерантность, патриотизм, ребёнок, карантин, болезнь, счастье, мир, семья, дружба. (За каждый правильный ответ - жетон и т.д.) Проверка: с чем вы ассоциируете слова!?
Подведение итогов:Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе и развиваются творческие способности.
16 СЛАЙД
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Игра – педагогическая азбука жизни
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с вопросами и ответами "Весенние праздники" для учащихся 2 класса Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Психология игры для детей дошкольного возраста Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. Младшая группаПохожие статьи:
← Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста на тему «Птицы» | Новогодний сценарий для детей с ОВЗ →
Автор: Ольга Николаевна Артамонова
Опубликовано: 2912 дней назад (2 декабря 2016)
Просмотров: 5531
Рубрика: В помощь методисту
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!