Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в средней группе "Мы строим дом!"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"
Цель: учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формировать умение детей устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом для зайцев; познакомить детей с понятиями «вертикально» и «горизонтально». Продолжать учить детей работать в парах. Закреплять с детьми знание геометрических фигур, знание «волшебных» слов. Развивать память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику.
Предварительная работа: игры детей с разноцветными полосками, знакомство детей с цифрами, игры на развитие мелкой моторики: пазлы, мозаики.
Материал: игрушки – 2 зайца, пособие «разноцветные полоски» на двоих детей – одно, фланелеграфы, «волшебный» коврик (кусок ткани), разделенный на геометрические фигуры, игральный кубик, карточки цифр от 1 до 5 для каждой пары – одно.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите на свои места и садитесь.

1. – Ребята, к нам в гости сегодня пришли 2 друга - зайцы Пушок и Ушастик.
- Скажите, сколько друзей пришло к нам в гости? (2).
- Верно 2 зайца, а еще их можно назвать по другому – пара зайцев. И сегодня на этом занятии мы тоже будем работать в парах, помогать друг другу, советоваться. Сейчас я попрошу вас разделиться на пары. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами и получится пара.
(дети делятся на пары и берут друг друга за руки).
- Наши друзья предлагают вам поиграть в игру «Волшебные слова». Но прежде давайте вспомним, какие вы знаете « волшебные» слова? (спасибо, пожалуйста, будь добр, будь любезен,….).
- Почему они называются «волшебными» ? (когда мы их произносим кому-то, то этот человек не откажет нам в нашей просьбе).
- Итак, ребята, сейчас вы будете просить друг друга выполнять какое – либо задание, но при этом вы не должны забывать употреблять «волшебные» слова, которые сейчас мы с вами вспоминали.
- А теперь все выполняйте это задание, а мы с Пушком и Ушастиком будем наблюдать за вами.
(дети выполняют задание).
- А теперь наши друзья хотят посмотреть и послушать, как выполняла задание пара Оли и Димы.
(воспитатель слушает 2 пары).
- Молодцы, ребята, нашим друзьям понравилось то, как вы играли в игру «Волшебные слова»! Садитесь на свои места.

2. – Ребята, наши друзья, Пушок и Ушастик, хотят остаться в группе и продолжать играть с вами. Но для этого они просят вас построить для них домики.
- Прежде чем строить домики, скажите, из чего состоит домик? Что есть у домика? (стены, крыша, труба, окно, дверь).
- Верно, а домик мы будем строить из конструктора «Разноцветные полоски». Я сейчас вам покажу, как можно построить стены. Для стен нужно взять 4 полоски красного цвета. Полоски можно расположить вертикально как «столбики» (показываю на фланелеграфе), или горизонтально как «бревнышки». (дети проговаривают эти понятия).
(каждая пара подходит и берет со стола конструктор и располагается на ковре там, где им удобно).
- А теперь послушайте меня внимательно и запоминайте. Для постройки домика возьмите 4 полоски красного цвета, 1 полоску синего цвета, 1 полоску фиолетового цвета, 1 полоску зеленого цвета и 1 полоску желтого цвета. Запомните, сколько каких полосок вам понадобится. А теперь можете приступать к выполнению задания, а мы с нашими друзьями будем наблюдать за вами. Напоминаю вам, что вы работаете в парах, и можете пошептаться ,советоваться друг с другом. Вы должны хорошо постараться для друзей, чтобы им понравились домики.
(дети выполняют задание, воспитатель наблюдает).
- Молодцы, ребята, все пары справились с заданием. Зайцам очень понравилось, как вы дружно работали, им понравились все домики. Я думаю, они по очереди в каждом домике будут жить.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем, превратимся в зайцев и поиграем в игру «Зайка».

Физминутка «Зайка»
- Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью),
Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (указательным и средним разведенными пальцами изображает ушки).
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядывается).
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся, (скачет и прыгает в сторону).
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок –
Чтоб найти никто не смог. (свернулся в клубок).

3. – Ребята, посмотрите, что нам зайцы принесли! Они принесли нам «волшебный» коврик.
(на полу – коврик, дети подходят и рассматривают его).
- Обратите внимание, из чего сшит коврик? (из лоскутков разных тканей).
- Давайте узнаем, какой формы эти лоскутки? Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот лоскуток? (. . . .)
(воспитатель обводит 1 лоскуток)
- Как вы думаете, почему он волшебный? (На этом коврике можно не только отдыхать, но и можно играть. Зайцы любят играть с ковриком. Поэтому он «волшебный»!)
- Посмотрите, как они любят играть. Я бросаю игральный кубик на коврик и угадываю фигуру, на которую упал кубик. (показывает детям).
- Кубик упал на квадрат.
- Хотите поиграть? Сейчас вы по очереди будете бросать кубик.
(дети играют).

4. – А еще зайцы принесли нам цифры от 1 до 5. (раскладывает цифры по порядку).
- Каждая пара берет себе набор цифр и по моей команде начинает собирать цифровой ряд. Располагайтесь удобно на ковре. (раздает цифры), работаем также в паре. Какая пара быстрее соберет цифры по порядку, та и победит. Здесь нужно не только правильно собрать цифры, но и быстро.
- Итак, ребята, 1, 2, 3, цифры собери!
(дети играют 2 раза).
- Молодцы, ребята! Все знают цифры. Зайцам тоже понравилось, как вы работали.
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что интересного узнали? Что делали вместе с нашими зайцами? Какую помощь оказали им?
- Молодцы, ребята, вы все сегодня дружно порадовали в парах, помогали друг другу. Сделали доброе дело – помогли зайцам построить им домики, играли с ними. Я думаю, они остались довольны.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Итоговое занятие по математике в средней группе. Конспект Конспект занятия по математике по сказке "Теремок" в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 5 дней назад (24 ноября 2022)
Просмотров: 123
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!