Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные и их детёныши»
Конспект НОД в средней группе развитию речи детского сада. Тема «Дикие животные и их детёныши»
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
- формировать навыки связной речи у детей;
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь), маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?Дети: ответы.
Воспитатель: Почему их называют животными?
Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.
Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?
Дети: Эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Как называют таких животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?
Воспитатель:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: ответы
Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: ответы
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель:
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Игрушка волка, иллюстрация)
Дети: Волку.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк охотиться на зайцев.
Воспитатель:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (Медведь)
Дети: ответ.
(Игрушка медведя, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: Что делаем медведь зимой?
Дети: спит в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
(игрушка белка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?
Дети: ответы.
Воспитатель: как называется жилище белки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Орешками, семечками.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
(Игрушка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется жилище лисицы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.
Воспитатель:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (Ёж)
Дети: ответы.
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.
Воспитатель: Как называют дом ёжика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается он?
Дети: ягоды, грибы.
Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?
Дети: Зимой ежики спят.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»
Лисы - лисёнок,
заяц - зайчонок,
волк - волчонок,
медведь - медвежонок,
белка - бельчонок и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.
Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки(точки). Что оставляем?
Дети: Тычки (точки)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Рефлексия
Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животныеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
← Конспект занятия в средней группе «Дикие животные и их детеныши» | Конспект занятия по математике в средней группе "Мы строим дом!" →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 738 дней назад (14 ноября 2022)
Просмотров: 1625
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|