Конспект занятия в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада на тему «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
• формировать навыки связной речи у детей;
• расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия
Вводная частьДети входят, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Основная часть
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дужкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель:
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель:
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить лесных жителей – диких животных.
Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.
Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок – скок-скок (скачут)
А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Дидактическая игра «Кто лишний»
(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.)
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(сгибают по одному пальчику начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик
• Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
• Где живет волк? - В логове.
• Где живет белка? - В дупле.
• Где живет заяц? - Под кустом.
• Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру «Мамы и детеныши»
Дидактическая игра «Мамы и детеныши»
Воспитатель: Послушайте, стихотворение:
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал … (зайчонок)
За мамой волчицей топал … (волчонок)
За мамой лисицей крался … (лисенок)
За мамой медведицей шел … (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … (бельчонок)
За мамой ежихой плелся … (ежонок)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Дидактическая игра «Найди животного»
Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных - желтым.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»
Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: А что мы делали в лесу? (Помогали диким животным)
Как помогали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животныеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
← Конспект занятия по познавательному развитию "Перелетные птицы" в средней группе | Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные и их детёныши» →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 741 день назад (14 ноября 2022)
Просмотров: 903
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!