Конспект занятия по познавательному развитию "Перелетные птицы" в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада на тему "Перелётные птицы"
Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о птицах
Задачи:
Обучающая:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов.
- Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие).
- Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие).
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мягкая игрушка вороны.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц, рассмотреть с детьми как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение, покормить с детьми птиц, насыпать в кормушку корм, прослушать с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Ход НОД
1. Организационный момент.Воспитатель: Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.
"Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! "
Я думаю птицы со мной здоровались. Дети как вы считаете какие птицы со мной здоровались?
(Ответы детей)
Познакомьтесь, к нам в гости пришла ворона Каркуша (игрушка), она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Каркуше остаться у нас в гостях? (ответы детей). Присаживайся Каркуша вместе с нами и послушай, что наши дети знают о птицах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелетными.
(Ответы детей)
Воспитатель: Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
(карточка 1)
Посмотрите, кто узнал эту птицу?
(ответы детей)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
Грач - крупная птица с черным оперением. Его можно встретить на всей территории России. В средней полосе России прилет грачей – признак наступившей весны. На ночь грачи устраиваются в ветвях деревьев. Место их ночлега называют грачевником. Их соседями становятся другие птицы: вороны, галки, сороки. Грачи обычно занимают ветки самых высоких деревьев.
Эти птицы уничтожают множество насекомых, среди которых немало вредителей сельскохозяйственных культур. Но часто грачи не помогают полеводам, а вредят им, выклевывая молодые всходы пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Огромные стаи птиц приходится отпугивать, устанавливая на поля пугала.
(карточка 2)
А вот еще птица, с который вы хорошо знакомы, кто ее узнал?
(ответы детей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны. Когда за окном еще холодно, а апрельское солнышко только начинает пригревать, веселая трель скворца знаменует конец долгой зимы и наступление долгожданного тепла.
Пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах скал, в дуплах, но больше всего предпочитает скворечники – специальные домики, построенные для них людьми. Бывает, что скворечник на зиму облюбовали нахальные воробьи. Приходится скворцам с боем отвоевывать свое жилище.
Хотя скворец отлично поет сам, он любит подражать пению других птиц. Скворцов часто содержат как домашних птиц. Их несложно обучить насвистывать музыкальные мелодии или выговаривать отдельные слова. Часто скворцы могут воспроизводить и вовсе невероятные звуки: гудок паровоза, звук автомобильного мотора, скрип двери, ржание лошади и т. д.
Самка скворца дважды за лето откладывает зеленоватые яички, из которых выводятся птенцы. Родители приносят им в гнездо пойманных насекомых и червяков.
Осенью скворцы собираются в большие стаи. Они отправляются на зимовку в южные страны, чтобы следующей весной снова вернуться в родные места.
Физкультминутка "Перелетные птицы"
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
(карточка 3)
Кто узнал эту птичку?
(ответы детей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Одни из самых быстрых птиц – ласточки. Форма их тела идеально приспособлена для полета, крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Внешне ласточки похожи на стрижей.
Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тепло. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки на лету, зачерпывая воду из реки клювом.
Как и другие перелетные птицы, ласточки с наступлением холодов улетают на зимовку на юг, в теплые страны. Весной они всегда возвращаются в родные места.
3. Рефлексия
Дети, но ведь не все же птицы от нас улетают в теплые края, очень много птичек остаются и с нами зимовать. Как вы думаете, и трудно у нас зимой? (ответы детей).
Конечно трудно и даже очень. Им и холодно, и голодно, ведь еда которой они питаются остается под снегом и птицам тяжело ее добывать. А как вы думаете, человек может помочь птицам в это время года? (ответы детей) А как? (Ответы детей).
Люди делают для птиц различные кормушки, которые наполняют зернами и хлебными крошками, благодаря этому птицам легче найти себе пропитание. Вот и мы с вами сегодня на прогулке заполним кормушку хлебными крошками, и к нам в гости прилетят много разных птиц.
Ну а нашей гостье пора возвращаться к себе в гнездо. Каркуша, тебе понравилось у нас в гостях? Прилетай к нам еще в гости, и мы с детьми обязательно тебе расскажем что-то еще новое и интересное. До свидание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию "Насекомые". Средняя группа Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый во Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Части тела человека"← Возрастные особенности детей 4-5 лет. Консультация для родителей в детском саду | Конспект занятия в средней группе «Дикие животные и их детеныши» →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 744 дня назад (9 ноября 2022)
Просмотров: 2841
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!