Классный час «Правила поведения в библиотеке», 2 класс. Конспект
Конспект классного часа во 2 классе на тему «Правила поведения в библиотеке»
Цель: сформировать правила поведения в библиотеке.Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.
Ход классного часа
1. Разгадывание ребуса.Учитель: Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.
Ответ: Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.
Учитель: Объясните смысл пословицы.
- Где живут книги?
- Когда вы посещали библиотеку?
2. Слово учителя.
Библиотека - слово древнегреческое: biblion - книга + theke - хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.
Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.
Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?
Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?
Книги - это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
Как бы жили мы без книг?
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей;
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет! ...
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих .
Самых разных языках...
3. Выступление литературного персонажа (ученика).
Выходит доктор Айболит.
Айболит: К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
С. Я. Маршак "Книжка про книжки"
Учитель: Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство - когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».
Демонстрации «вылеченных» книг.
4. Слово библиотекаря.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
- По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
- В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
- Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
- Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
- Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Всюду нос Сует он длинный?
Кто же это? (Буратино.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит.)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (Лиса.)
Ах, ты, Петя-простота
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто это? (Красная Шапочка и Волк.)
6. Слово библиотекаря.
Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.
Образцы медалей:
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе. Тема «Сервировка стола»Похожие статьи:
Классный час «Правила поведения в гостях», 1 класс
Классный час «Правила поведения в общественных местах», 1 - 2 класс
← Классный час «Откуда пришла книга», 2 класс. Конспект и презентация | Классный час на тему «На чём основано взаимопонимание», 3 класс. Конспект →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 532 дня назад (9 июля 2023)
Просмотров: 1437
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!