Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект

Конспект классного часа для детей начальной школы. Тема: Красота и безобразие
Учитель. Вы все, наверное, знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Помните, как Иванушка не послушался сестру, напился воды из лужи и стал козленочком. О том, как Аленушка горевала и, пытаясь спасти брата, сама чуть не погибла. По мотивам этой сказки замечательный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Аленушка» (показать иллюстрацию).

Как вы думаете, какие чувства переживает Аленушка на этой картине? (Ответы детей.) Печалью и грустью проникнуто не только лицо, но и вся фигура девушки. Горе как бы согнуло ее. Даже природа переживает вместе с ней. С деревьев, как слезы, падают листья, а вода как будто от горя потемнела. Вам нравится эта картина? Какие чувства она вызывает в вас? (Ответы детей.) Конечно, эта картина показывает нам человеческое горе и печаль, но разве плохо, что мы так переживаем за Аленушку? Конечно, нет. Это прекрасная картина, и нарисована она большим мастером.
Вот другая картина того же художника. Она нарисована по мотивам русских былин и называется «Богатыри».

На ней мы видим отважных воинов - богатырей, которые стоят в дозоре и охраняют свою Родину. Старший из них - Илья Муромец, средний - Добрыня Никитич, а младший - Алеша Попович. Про каждого из них сложены русским народом былины в знак признательности за их подвиги. Что вам нравится в этой картине? (Ответы.) Смелость и отвага русских воинов невольно вызывает в нас чувство гордости за свою Родину и уверенность в завтрашнем дне, раз у нас есть такие защитники. Вы можете назвать эти картины красивыми?
Дети. Да.
Учитель. А такую картину? (Показать картину, состоящую из беспорядочных мазков.)
Дети. Нет.
Учитель. Значит, первые две картины вам понравились, а последняя нет?
Дети. Да.
Учитель. Почему это происходит, как вы думаете? (Ответы.) Первые две картины основаны на гармоничном сочетании цвета, они являются олицетворением какого-то смысла, который в нашем сердце вызывает какие-то конкретные чувства. А в последней картине нет ни смысла, ни гармонии, ни красоты, поэтому наше сердце и протестует, ему не нравится эта картина. Мы с вами говорим о красивой и некрасивой картине, о красивой мелодии и некрасивых звуках, о красивом ганце и некрасивом кривлянье. Почему в жизни мы постоянно сталкиваемся с красивым и некрасивым и даже с очень некрасивым, как еще говорят,- безобразным? Скажите, что вам больше нравится: белый снег или грязь? Красивый цветок, который растет на клумбе, или сорванный увядший цветок, брошенный на землю? Чистота или беспорядок? (Ответы.) В жизни всегда есть то, что нам нравится и что не нравится, поэтому очень важно понять, почему нам одни явления нравятся, а другие нет. Ведь если людям нравится красота - это хорошо или плохо?
Дети. Хорошо.
Учитель. А если людям нравится безобразие?
Дети. Это плохо.
Учитель. Конечно, плохо, но, значит, люди эти не понимают, что безобразие - это плохо, а значит, они не чувствуют и не понимают красоту. Как вы думаете, такие люди могут стать хорошими людьми?
Дети. Нет.
Учитель. Именно так. Без понимания, что есть красивое, а что есть безобразное, человек не может стать настоящим человеком, ибо мерой любого явления является, прежде всего, красота и то, как человек ее понимает. Именно потому, что человек сам создает вокруг себя либо красоту, либо безобразие, очень важно правильно понимать и чувствовать красоту. Один человек понимает красоту и говорит только хорошие и добрые слова, другой не понимает, поэтому ругается и грубит. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу каракулями. Один с радостью лепит снежную бабу и старается, чтобы всем было весело и красиво, а другой ее умышленно разрушает. От понимания красоты зависят и действия, и слова, и - самое главное - мысли человека, а значит, от того, как человек понимает красоту, будет зависеть и состояние окружающих его людей, то есть тем, кто его окружает, будет либо хорошо, либо плохо. В каждом человеческом сердце сокрыта любовь к красоте. Если человек думает о красоте и восхищается ею, то эта любовь растет и человек становится лучше и добрее. Добро неразрывно связано с красотою, они едины. Добро в человеке всегда красиво. Любящее сердце всегда красиво. Красота - это та путеводная нить, которая указывает человеку верное направление в жизни.
Дополнительный литературный материал
Гадость-пакость
Однажды среди дремучего леса, в глубине зловонного гниющего болота, среди пиявок, комаров и головастиков, родилась Гадость-Пакость. Она пропиталась отвратительными запахами, насмотрелась на все гадкое и неприятное и, схватившись за большой всплывавший пузырь, поднялась из глубины болота на поверхность. Скинув с себя налипшую тину и выпутавшись из водорослей, Гадость-Пакость уцепилась за пролетевший над болотом ветер и через день оказалась над большим незнакомым городом.
Очень быстро ей понравился город. Можно было с удовольствием послушать крики людей, насладиться ревом и шумом машин, а в глубоких люках на улице можно было искупаться в грязных потоках дождевой воды. Выспавшись в мягкой куче мусора во дворе и позавтракав едким дымом из заводских труб, Гадость-Пакость заскучала и решила поразвлечься и побезобразничать. Она стала подлетать ко всему подряд и дышать на все гадостью и обмазывать своей пакостью. Чистые лужи стали грязь в себя собирать, и пачкать людям обувь. Коты стали так громко и противно мяукать на крышах, что люди уши себе затыкали. Машины стали изо всех сил дымить, а собаки стали безобразничать, всех кусать и на всех рычать. Даже мусорницы на улице стали выплевывать мусор прямо под ноги людям. Такого в городе еще никогда не было. Кругом стало грязно, неуютно, ужасно шумно, и даже дышать из-за дыма было трудно. Только один Сема как будто не замечал этого безобразия. Он всю жизнь любил шлепать по лужам и противнее, чем кошки, пищать и визжать. Дым от машин ему нравился, а мусор на улице он и сам постоянно раскидывал. Заметила его Гадость-Пакость и решила с ним подружиться. Она выждала момент, когда Сема открыл рот, чтобы перекричать кошек, и влетела к нему через рот прямо в голову. Вскоре все в городе выздоровели и избавились от безобразия, только с Семой что-то неладное творилось, то язык показывал и кривляться начинал, то ругался и детей маленьких обижал. В общем, стыдно стало Семиной маме за своего сына и она повела его к врачам.
А врачи обнаружили у Семы очень редкую и опасную болезнь - пакостную мигрень. Из-за нее на ум гадкие и некрасивые мысли приходят, всякие пакости хочется делать, а потом от этой болезни у человека медленно начинает каменеть сердце. Долго лечился Сема, а однажды его заставили выпить горькое- прегорькое лекарство, набрать побольше воздуха и закрыть рот и нос рукой. Стала Гадость-Пакость внутри Семы корчиться и кривляться от горького лекарства, а вылететь не может. Так и превратилась она в обыкновенный воздух, только очень плохо пахнущий. Выдохнул поскорее Сема этот воздух и сразу лучше себя почувствовал. А чтобы снова не заболеть мигренью, врач прописал Семе почаще обращать внимание на красоту вокруг и любоваться ею, потому что всем известно, что красота улучшает человека, радость ему приносит и от многих болезней оберегает.
Вопросы к тексту
1. Почему Гадость-Пакость решила подружиться именно с Семой? (Ему не нужна была красота, а больше правились некрасивые, безобразные поступки.)
2. Встречали ли вы детей, которым тоже не нужна красота и которые совсем не стараются поступать красиво?
3. Кривлянье, крики, визги и передразнивания красивы, безобразны или так себе? (Если ответ «так себе», то нужно задать вопрос: «Значит, вы не против, если вдруг все взрослые станут себя вести некрасиво по отношению к вам, будут вас передразнивать и кричать на вас?»)
4. Как можно заразиться пакостной мигренью? (От гадких, нехороших мыслей и желания делать безобразное.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Виртуальная история, 2-3 класс Классный час «Заповеди класса», 2 класс Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс"

Похожие статьи:

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс

Сказочные эстафеты для начальной школы | Классный час на тему Литература, 4 класс
Опубликовано: 1325 дней назад (6 апреля 2021)
Просмотров: 2945
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!