Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на тему Литература, 4 класс

Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для младших школьников. Тема: «Литературное творчество. Книга»
Учитель. Кто такой Буратино, знают все. Это веселый длинноносый деревянный человечек, которого старый Карло вырезал из самого обыкновенного полена. Было это так... (Прочитать отрывок из сказки «Золотой ключик» со слов «Первым делом папа Карло вырезал па полене волосы» до слов «А что же дальше-то будет... А?».) Как видите, папа Карло только начал мастерить Буратино, а у него оказался уже свой характер озорной и непоседливый. Кто-то может сказать: мы не маленькие, такого в жизни не бывает. Это просто сказка, в смысле неправда, выдумка, но не зря ведь есть пословица «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». (Заучить.) В любой, даже самой фантастической, выдумке есть зерна истинного знания. Автор этой сказки наделил полено жизнью, но разве это неправда? Ведь полено - это часть дерева, а оно живое существо, вот что хотел сказать автор. Он просто преувеличил, как бы уравнял жизнь дерева и человека, но на то она и сказка. Написал ее настоящий мастер слова, замечательный писатель Алексей Николаевич Толстой. Сначала Толстой собирался только пересказать по-русски знаменитую сказку итальянского писателя Карла Коллоди «Пиноккио». И первые главы «Золотого ключика» почти в точности повторяют сюжет Коллоди. Но потом, неожиданно даже для самого автора, у Буратино прорезался совсем другой характер, не такой, как у Пиноккио. Деревянный человечек стал своевольничать, он неожиданно полез в драку с самим Карабасом Барабасом, он втягивал автора все в новые и новые приключения, о которых и слыхом не слыхать было в итальянской сказке. Конечно, Алексей Николаевич Толстой легко мог бы «дисциплинировать» своего непослушного Буратино, но для этого ему нужно было перестать быть самостоятельным, талантливым писателем и ограничиться просто ролью простого пересказчика чужой книги, но он проявил литературное творчество, в результате чего мы имеем с вами замечательную книгу. В данном случае автор не сам придумал идею книги, но тем не менее у него получилось, можно сказать, новое произведение. В большинстве своем литературное творчество - это личная идея и личные размышления на какую-то тему писателя. Тог вид литературного творчества, которым написан «Золотой ключик» и многие другие книги, называется проза. ПРОЗА - это устная, письменная и мысленная речь, то есть наша повседневная речь называется проза. В переводе с латинского языка «проза» как раз и означает «обыденность», «повседневность», а слово «литература» означает «написано». Плодами литературного творчества, как вы уже, наверное, догадались, является...?
Дети. Книга.
Учитель. Книга - это чудо из чудес. Вы открываете книгу, ваши глаза бегут по ровной линии строк, но через несколько мгновений вы равноправный участник в приключениях Буратино, или очутились с Незнайкой на Луне, или попали с Элли в Изумрудный город. Вы можете с автором книги оказаться и на корабле пиратов, и в замке короля. Чем богаче ваше воображение, тем ярче будут ваши путешествия в чудесной стране книг. Книга может раскрыть перед вами бескрайние просторы Космоса и погрузить в глубины вещества. Книги появились очень давно и за это время книги принимали разные облики. Книги делали из глины, выдавливая буквенные символы острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом их сушили и обжигали. Из табличек составляли книги, даже целые библиотеки. Писали книги на бамбуковых, тонких пластинах, кисточкой и тушью на шелке, высекали тексты на каменных глыбах, писали на выделанных кожах животных, на прессованных пластинках из тростника, которые склеивали в очень длинные свитки. А когда получили бумагу, то книги стали писать на бумаге и пишут до сих пор, хотя все больше и больше людей начинают писать книги с помощью компьютера. До изобретения печатного станка книги писали вручную. Рукописные книги, да еще с иллюстрациями, стоили очень дорого. И сколько бы мы ни говорили о книге, главное в ней не материал, из которого она изготовлена, не ее размер, а то, что в ней написано. Главное в книге - мысль, идея, обдуманная и записанная автором. Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний. Незнание или невежество, то есть нежелание познавать и читать книги всегда считались недостатком и позором человека, которые могут привести его к бедам и несчастьям. Те мысли, которые автор выразил буквами в книге, будоражат наш ум, заставляют трепетать наше сердце. Книги, несущие людям знания, переживают века и тысячелетия, и к ним не ослабевает интерес людей. Но к выбору книг надо подходить очень серьезно. Порой книга, прочитанная не вовремя, даже если она очень хорошая, может принести не пользу, а вред. Поэтому, пока вы не научитесь разбираться в огромном мире книг, советуйтесь с родителями, учителями, библиотекарями. Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)
Книги пишутся прозой не только потому, что она похожа на нашу обыденную, повседневную (ежедневную) речь. Само слово «проза» указывает нам, что чтение книг должно стать для человека повседневным занятием, если он хочет стать умным и просвещенным человеком, ведь пока лучшей замены книге человечество не знает, и поэтому, чем раньше вы полюбите читать книги, тем лучше.
А сейчас давайте медленно произнесем слова: по-все-днев-ность, каждо-днев-ность, еже-дневность. Все эти слова означают одно: «то, что человек делает каждый день», «во все дни своей жизни». А что человек должен обязательно делать каждый день? (Ответы.) Мыслить, учиться, познавать, мечтать, есть, спать... А теперь вы еще знаете, что и читать человек должен каждый день. Давайте выучим с вами эти строчки наизусть:
Бойтесь, дети, лени, как дурной привычки.
И читайте в сутки вы хоть по страничке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Классный час в начальной школе на тему: Права детей Классный час в начальной школе на тему: Дружба Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект | Классный час не тему «Поэзия», 2 класс
Опубликовано: 1322 дня назад (9 апреля 2021)
Просмотров: 1872
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!