Классный час на тему «На чём основано взаимопонимание», 3 класс. Конспект
Конспект классного часа для 3 класса на тему «На чём основано взаимопонимание»
Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:
- усвоение стандартных приемов эстетических форм общения;
- учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.
Оборудование: плакаты с высказываниями «Счастье - это когда тебя понимают», «Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?».
Ход классного часа
1. Вступительная частьУчитель: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обделили.
- Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?
Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни простого нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того , насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.
Задание учащимся «Словесный портрет»
Учитель даёт словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
Примечание. В характеристике надо отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения» привычки.
Учитель: Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.
Задание учащимся «О чем говорят глаза»
Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.
2. Игры-ситуации
Учитель: В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Игра 1. Двум ученикам предлагаются роли учителя и ученика. Необходимо проиграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.
Игра 2. Два ученика должны проиграть сцену разговора учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Одну и ту же сценку проигрывают несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.
3. Вывод
Учитель: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Традиции чаепития», 3-4 класс← Классный час «Правила поведения в библиотеке», 2 класс. Конспект | Экологическая игра - викторина для 9 класса с ответами →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 488 дней назад (22 июля 2023)
Просмотров: 912
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!