Экологическая игра - викторина для 9 класса с ответами
Игра - викторина по экологическому воспитанию, 9 класс
Цель: формирование у воспитанников бережного и ответственного отношения к природе, окружающей среде.Задачи:
- стимулировать познавательную активность воспитанников через создание игровой соревновательной среды;
- расширить знания студентов в части содержания вопросов, представленных в игре;
- развивать умение вести коллективное обсуждение, работая в группе.
Форма: викторина
Инструментарий: бланки для фиксирования результатов игры, ручки, листочки.
Ход мероприятия
Организационный моментУчитель:
Наука экология появилась в середине 19 века и определялась, как наука о взаимодействии всех живых организмов на земле с окружающей средой. В современном контексте экология все чаще понимается, как защита окружающей среды. И это неспроста. В связи с техногенными катастрофами, бурной человеческой деятельностью и изменениями в климате, Земля, как никогда, нуждается в защите. Если современное поколение удовлетворяет свои потребности так, что не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, такое развитие общества называется устойчивым. Это цель, к которой наше общество должно стремиться.
Основная часть
Учитель: А, сейчас мы начинаем нашу игру-викторину. Послушайте правила. В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 4 раундов, в которых каждая из команд старается набрать наибольшее количество баллов. Время на обдумывание ответа – 30 секунд. Команды отвечают последовательно друг за другом, если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы. Игра идет до последнего вопроса. Я фиксирую результаты игры, по результатам присуждается призовое место.
1 раунд «Найди ответ»
Вопрос 1- Это одно из самых древних культурных растений, в Древнем Египте и Греции считалась пищей рабов
- Её кормовые сорта называются турнепсом
- До Петра I она была вместо картошки
- Культурное растение семейства крестоцветные, обычно имеет желтоватый оттенок корнеплода
- Что бы её достать, пришлось хорошо поработать всей семьёй, включая домашних животных
Ответ: Репа
Вопрос 2
- С помощью плодов этого растения в Индии ловят обезьян
- На один осенний праздник из неё делается фонарь Джека
- Из неё делают один из самых популярных овощных соков.
- Этим растением иногда называют не особо умную голову
- Она лёгким движением руки превращается в карету
Ответ: Тыква
Вопрос 3
- Среди них есть лисица, которая питается фруктами и имеет длину тела до 42 сантиметров
- Это единственное настоящее летающее млекопитающее
- У многих из них есть большие уши, улавливающие ультразвук
- Вопреки суеверию, кровососами среди них является всего лишь три вида
- Это животное является символом защитника Готэма.
Ответ: Летучая мышь
Вопрос 4.
- Это животное было символом олимпиады 1972 года
- В первых немецких записях об этом животном его называли «барсучьим воином»
- У А.П. Чехова было их две
- Её внешний вид вдохновил на создание одного из самых популярных блюд для фаст-фуда.
- Про неё говорят, что это большая собака, просто хорошо упакованная.
Ответ: Такса
Вопрос 5.
- Несмотря на свой размер, строение её иммунной системы очень близко к человеческой
- По мнению учёных, в случае атомной войны выживут только они и тараканы
- Это животное было переносчиком чёрной смерти
- Вопреки расхожему мнению, сыру они предпочитают сладости
- Это любимое животное старухи Шапокляк
Ответ: Крыса
Вопрос 6.
- У этого млекопитающего чёрная кожа
- Что бы быть максимально незаметным, на охоте он прячет свой нос
- В честь него названо целых 2 созвездия
- Самый крупный сухопутный хищник Арктики
- Один из ярких представителей вида имел имя Умка
Ответ: Белый медведь
Вопрос 7.
- В отличии от своих родственников, этот грызун не усваивает клетчатку
- В одной отечественной сказке она была в роли ювелирного щелкунчика
- Эти животные делают зимние запасы с запасом, так как часта забывают их местоположение
- Это животное – один из символов алкоголизма
- Это самое популярное животное из мультфильма «Ледниковый период»
Ответ: Белка
Вопрос 8.
- От плодов этого дерева в тропиках погибает больше человек, чем от акул
- На пасху христиане собирают ветки вербы, поскольку это растение не растёт в большинстве христианских стран
- Вопреки общественному мнению, на ней не растут ананасы
- В мультфильме Futurama её наряжают на новый год вместо ёлки
- Если верить рекламе, плоды этого дерева являются основной частью «райского наслаждения»
Ответ: Пальма
Вопрос 9.
- С этой рыбы рисовался чужой, т.к. она имеет две челюсти
- Это крупный засадный хищник, обитающий в коралловых рифах
- Её активность – это одна из основных причин запрета на купание в Красном море вечером и ночью
- Её часто путают с угрём из-за характерной формы тела
- Её название немного «мурлыкает».
Ответ: Мурена
Учитель: Вот и закончился первый раунд, а мы переходим ко 2 этапу нашей игры-викторины. Каждой команде будет представлена проблема, которую необходимо решить.
2 раунд «Решение экологической ситуации»
Ситуация 1Проблема: Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.
Последствия:
- Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
- Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
- Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
- Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.
Предлагаемое решение:
Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.
Ситуация 2
Проблема: в городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.
Последствия:
- Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
- Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
- Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.
Предлагаемое решение:
Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами. Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления транспорта и вывезти дрова на распродажу.
Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или беседки.
Ситуация 3
Проблема: Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь старые, сухие стебли «на корню».
Последствия:
- Такой способ не решает проблему «эстетичности», т.к. нет гарантии, что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха.
- Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие почвы.
- Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге, уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо скажется на биоразнообразии окрестностей села.
- Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов, «улучшать», таким образом пастбища.
Предлагаемое решение:
Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями. Собранные стебли захоронить для перегнивания. Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и сбору, и измельчению сухих стеблей.
Учитель: Все справились с поставленными задачами, а мы двигаемся дальше.
3 раунд «Экспресс-опрос»
1. Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в …- 1966 году
- 1959 году
- 1973 году
- 1947 году
2. Какая птица выводит птенцов зимой?
- Снегирь
- Клёст
- Воробей
- Кукушка
3. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
- Бадан
- Крапива
- Душица
- Багульник
4. Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого солнца?
- Хризантема
- Роза
- Сакура
- Гербера
5. Какую рыбу называют «водяной свиньей»?
- Лещ
- Карп
- Сом
- Щука
6. Какое дерево считается символом России?
- Дуб
- Тополь
- Кедр
- Берёза
7. Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б.Коммонером?
- Закон необратимости эволюции
- Все связано со всем
- Закон ограниченности ресурсов
- Закон социально-экологического равновесия
8. Какое насекомое слышит ногами?
- Жук – навозник
- Сороконожка
- Кузнечик
- Лягушка
9. Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть?
- Воробьи
- Стрижи-салаганы
- Буревесник
- Глухарь
10. Кто дышит хвостом?
- Водный скорпион
- Карась
- Белка
- Павлин
11. Сколько ног у паука?
- Три
- Одна
- Восемь
- Шесть
12. Самое большое животное на Земле?
- Слон
- Муха
- Тритон
- Синий кит
13. Как узнать возраст рыбы?
- По чешуе
- По цвету
- По хвосту
- По плавникам
Учитель: Переходим к заключительному раунду нашей викторины. Команды получают карточки, выбирают номера правильных ответов.
4 раунд «Верно ли суждение»
1. Лишайники первыми появляются в самых бесплодных местах. +2. Растения опыляемые с помощью ветра, называются аэробы. -
3. Совокупность организмов, обитающих на дне водоема, называется бентосом. +
4. Самая большая змея волкозуб большеголовый -
5. Самым хитрым зверь в русских народных сказках является волк -
6. Пруд относится к агросистемам. +
7. Лиственница, самое распространенное в России дерево +
8. В красной книге Чувашии есть гадюка обыкновенная. -
9. Кувшинка белая – индикатор чистоты водоемов. +
10. Основную массу живого вещества биосферы составляют животные. –
Окончание викторины.
Подведение итогов, объявление команды победителя.
Заключительная часть
Учитель: Вот и подошла к концу наша экологическая викторина, хотелось бы вспомнить высказывание французского исследователя Жака Ив Кусто: «Раньше природа устрашала человека, о теперь человек устрашает природу». Пришла пора перестать устрашать друг друга, а совместными усилиями всех живущих на Земле – будь то человек или микроорганизм – совершенствовать наш общий дом.
Рекомендуем посмотреть:
Экологические викторины для младших школьников 3-4 класса с ответами Викторина «Мир вокруг нас» с ответами для начальной школыПохожие статьи:
Викторина с ответами для школьников 5-6 класса на тему: Мир природы
← Классный час на тему «На чём основано взаимопонимание», 3 класс. Конспект | Сценарий мероприятия ко Дню семьи для учащихся 3 класса →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 448 дней назад (1 октября 2023)
Просмотров: 6008
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!