Классный час «Правила поведения в гостях», 1 класс
О правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы
Ситуативная беседа-игра для младших школьников 1-2 класса «Я иду в гости»
Цели и задачи занятия:
• познакомить ребят с правилами поведения в гостях, как вести себя за столом, дарить подарки и участвовать в развлечениях у пригласивших в гости. Оборудование. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Описание классного часа
Учитель: Ребята, а сегодня маркиз Этикет приглашает нас в гости на свой день рождения.
Сразу встает вопрос: что подарить маркизу Этикету на день рождения?
Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Ни один подарок никого не может оставить равнодушным. Любой подарок приносит радость. Но как быть, если вы пока младшие школьники и собственных денег на покупку подарка у вас нет? «Не важен подарок, дорого внимание» — гласит пословица. И это верно, но все же есть общие правила преподнесения подарка.
Выбор подарков должен быть осознанным. Каждый из них выявляет характер преподносящего.
И сама упаковка, и ее содержимое выдают сообразительность, фантазию, а также вкус и учтивость дарующего.
Даже у незначительного, но преподнесенного с особым смыслом подарка есть достаточно шансов стать самым важным из всех на всю жизнь и надолго запомниться.
Каждый подарок символичен по своему значению. В основном он направлен на легкое подчеркивание каких-нибудь достоинств или исправление незначительных недостатков. Подарок может быть шуточным, но ни в коем случае не подчеркивающим физические недостатки человека. При выборе подарка обязательно нужно учитывать обстановку, в которой будет происходить вручение подарка, и его упаковку.
Процесс дарения не должен быть небрежным, типа «на, это тебе». Даже если вы стесняетесь, дарите как можно более красиво и вежливо. Есть одно золотое правило, касающееся преподношения подарка. Вручая презент, никогда не говорите, как трудно было найти что-нибудь в подарок и насколько дорого обошлась покупка этой вещи.
Неплохо было бы знать вкус друзей, чтобы подарить то, что им нравится. Получается, что подарок надо уметь выбрать, учитывая очень многое: повод для подарка (праздник или просто сюрприз), возраст и пол человека, ваши отношения с ним, интересы и увлечения вашего друга.
Проще тем, у кого «золотые руки». Подарок, сделанный специально для одариваемого, всегда придется по душе: будь то стихотворение, рисунок, вышивка или мягкая игрушка.
Вот несколько обязательных правил, которые должен знать даритель:
— на день рождения следует дарить те подарки, которыми будет пользоваться только сам именинник, а не вся его семья;
— нехорошо дарить подарки после дня рождения, лучше накануне;
— неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь»;
— не стоит дарить очень дорогие подарки, этим вы можете поставить человека в неловкое положение, невольно унизить его или дать почувствовать зависимость от вас;
— если у вас не хватает фантазии на выбор подарка, помните, цветы — идеальный подарок для одариваемого любого пола и возраста;
— важна упаковка подарка: самодельные пакетики, коробочки, оригинальные открытки;
— никогда не передаривайте то, что вам подарили, ведь кто-то тоже хотел сделать вам приятное;
— по отношению к съедобным подаркам существует коварное правило — их сразу следует подавать на стол, это надо учитывать;
— живые подарки (котят, рыбок и т. п.) можно дарить только с предварительного согласия всех членов семьи одариваемого;
— подарок не дарят в коридоре (за исключением цветов), вручают его в комнате, не торопясь, говоря теплые слова.
Затем учитель говорит, что в гостях можно предложить несколько игр как хозяевам, так и гостям (если собрались, например, на день рождения одного из твоих друзей — ровесников). Вот некоторые возможные игры. (Если позволяет время, то эти игры можно проиграть с детьми.)
Игра-шутка «Песенка про бабку»
Учитель предлагает участникам запомнить слова песенки:
Жила-была бабка возле самой речки.
Захотелось бабке искупаться в речке.
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала!
Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке:
• «бабка» — изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком;
• «речка» — волны;
• «искупаться» — изображаем пловца;
• «купила» — хлопок в ладоши;
• «мыло» — правая рука вверх;
• «мочало» — левая рука вверх;
• «начинай сначала» — вертушка руками перед грудью.
Например: «Жила-была... (руками «завязываем платок под подбородком») возле самой... (руками изображаем волны)» и т. д. С каждым повтором песни темп исполнения убыстряется, и главное — не ошибиться в движениях.
Разговорная игра «Я и Я»
Количество участников не ограничено (но лучше не меньше трех). Участники по очереди, установленной в начале игры, начинают вслух просто говорить «Я». Если кто-нибудь сбивается или просто забывает сказать «Я», ему добавляют к тому, что он говорит, еще какое-нибудь слово.
Слова могут быть именами существительными, либо прилагательными, деепричастиями (не глаголами).
Например: «Я — чешуйчатое, незарезервированное, многофункциональное сало». Чем сложнее слова, тем интереснее.
Беседа-диалог «Я иду к вам в гости»
Учитель: Приняв приглашение в гости, не любопытствуйте: «А кто еще у вас будет?» Это невежливо. О составе гостей приглашающий обычно говорит сам, если, конечно, считает нужным. Может случиться и такое, что на вечере среди приглашенных вы встретите человека, с которым бы не хотели встречаться. Однако в данной ситуации необходимо исходить из интересов хозяев. Не заметить присутствия чуждого человека, не поздороваться с ним — значит выразить неуважение хозяевам.
В гостях не следует критически оценивать квартиру и с чувством превосходства рассказывать о том, что родители недавно сделали в вашей квартире (доме) евроремонт, или допытываться, что сколько стоило и где было куплено. Было бы совсем неплохо, если бы вы сказали что-нибудь хорошее о доме или квартире (уголке школьника).
Званый ужин — не место для выяснения отношений между товарищами. Считается дурным тоном подсмеиваться над своим другом, желая тем самым доставить удовольствие другим.
Находясь за столом, похвалите хотя бы одно из блюд, приготовленных хозяйкой дома. Как говорится, доброе слово всегда приятно.
Надо ли что-то дарить, если вы пришли в гости? Да, если это день рождения. В других случаях можно ничего не приносить, но хозяйке (если вы идете в гости к девочке) будет очень приятно, если ей подарят цветы. Можно принести фрукты или что-либо к чаю: конфеты, торт и т. п.
Когда приходить в гости, вы уже знаете. А когда уходить? Иногда вечер затягивается допоздна. Бывают такие люди, которым очень трудно вовремя уйти. Они сидят, говорят об одном и том же, а хозяева падают с ног от усталости. Что ж, в таком случае можно сказать и такую фразу: «Жаль, что завтра надо рано вставать» или «Уже поздно, родители будут беспокоиться».
Не торопитесь уходить сразу же после ужина (обеда) — это неприлично. Прежде чем уходить, попрощайтесь с хозяевами и только после этого одевайтесь. Уходя, не забудьте поблагодарить за приятно проведенный вечер или день.
Подведение итогов. В конце занятия учитель еще раз напоминает детям основные «законы» поведения в гостях:
• Постарайся подготовить подарок-сюрприз перед походом в гости.
• При входе в дом (квартиру) обязательно поздоровайся с хозяевами, а затем — с гостями.
• Без разрешения хозяев не бери в руки чужие вещи.
• Не спеши первым сесть за стол.
• За столом умей пользоваться столовыми приборами.
• Не разговаривай во время еды.
• Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
• Не чавкай.
• Не перебивай говорящего.
• Не кричи и не повышай голос при беседе.
• Не размахивай руками.
• Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
• Не садись раньше старшего без его разрешения.
• Не повторяй слишком часто «Я».
• Уходя, обязательно поблагодари хозяев и попрощайся с гостями и хозяевами дома.
Похожие статьи:
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!