Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе. Тема «Сервировка стола»

Внеурочное занятие для младших школьников 3 класса на тему «Сервировка стола»
I. Беседа по теме
— Чем отличается убранство праздничного стола от каждодневного?
— Зачем стол покрывают скатертью, ставят необходимую посуду?
— Какое чувство и настроение должен вызвать внешний вид накрытого к обеду стола? Приятно ли обедать за чистым, хорошо сервированным столом или главное, чтобы еда была вкусной, а все остальное неважно?

II. Кроссворд
1. Что говорят, когда выходят из-за стола? (Спасибо.)
2. Что находится между ртом и желудком? (Пищевод.)
3. Что переваривается в желудке? (Пища.)
4. Что находится после пищевода? (Желудок.)
5. Куда первоначально попадает пища? (Рот.)
6. Где происходит впитывание питательных веществ? (Кишечник.)
7. Как называется то, чем мы застилаем стол? (Скатерть.)

Слово в выделенных клетках: аппетит.
Вывод. Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызывать аппетит и положительные эмоции.
III. Пиши и говори правильно
Запись в тетради и на доске. Аппетит.

IV. Сервировка стола
— Как правильно накрыть стол?
1. Скатерть должна опускаться с каждой стороны стола на 20 - 30 см.
2. Приборы ставят по числу обедающих.
3. Вначале ставят самую широкую из всех подставную тарелку, которая защищает стол от горячего. Эту тарелку убирают только перед подачей чая.
4. На нее ставят тарелку, из которой едят, на этой тарелке размещают салфетку из ткани. Во время еды эту салфетку, сложенную вдвое, кладут на колени, она защищает одежду.
5. Левее подставной тарелки и вилок ставят мелкую тарелку для хлеба, если ее не поставили, хлеб можно положить на бумажную салфетку.
6. Слева от подставной тарелки — вилки, по числу блюд, зубцами вверх.
7. Справа от подставной тарелки — ножи, по числу блюд, лезвием к тарелке и ложка — выпуклой стороной вниз.
8. Перед ножами и ложкой ближе к центру стола — слева большие бокалы для воды.
9. При наличии десерта перед подставной тарелкой ближе к центру стола располагается прибор: вилка зубцами вверх, ложка выпуклостью вниз, ручкой вправо, нож лезвием к подставной тарелке, ручкой вправо.
10. Салфетки положить рядом со столовыми приборами.
11. Нож принято держать в правой руке, а вилку в левой.
12. Чашку с блюдцем ставят напротив сидящего на расстоянии 4—5 см от края стола, ручка чашки смотрит вправо, чайная ложка лежит под ручкой чашки на блюдце, выпуклостью вниз, ручкой к сидящему.
13. Нож для масла кладут слева от чашки с блюдцем или на десертную тарелку для торта (пирожного, печенья), стоящую правее чашки с блюдцем, розетка для варенья левее тарелки для торта.
14. Стаканы в подстаканниках ставят на десертную тарелку.

V. Практическая работа
Оборудование: одноразовая посуда, салфетки, скатерти.
Учитель вывешивает на доске меню обеда, каждый ребенок накрывает стол для одной персоны. Затем ученики рассказывают, почему именно так сервирован стол, а также о предназначении всех его составляющих.
VI. Это интересно!
Каждый народ имеет свои обычаи и культуру питания. Сервировка стола тоже бывает разной. Российский столовый этикет близок к европейскому. В России впервые стали пользоваться вилками, индивидуальными тарелками и салфетками при царе Петре I. Трех- и четырехзубцовые вилки появились в XVIII в., салфетки — две тысячи лет тому назад.
VII. Беседа «Мы идем в кафе»
Сейчас мы представим, что нас пригласили отпраздновать день рождения, а куда именно — вы узнаете, если отгадаете загадку.
Там пьют лимонад, едят мороженое, фруктовый салат. Там весело будет тебе и мне. А называется место — ... (кафе).
— Что такое кафе?
— Кому из вас приходилось посещать кафе? по какому поводу? Кафе — французское слово, обозначает название небольшого ресторана, где предлагают кофе, чай, мороженое, прохладительные напитки.
— Кто обслуживает в кафе посетителей? (Официант.)
Официант — работник ресторана, кафе, подающий посетителям напитки и кушанья, а еще меню — листок с перечнем напитков, кушаний и указанием цены.
— Как нужно вести себя в кафе? Какие правила поведения необходимо выполнять при посещении кафе? (Примерный ответ. При входе в кафе нужно поздороваться, снять верхнюю одежду, мальчики пропускают девочек вперед, в кафе нельзя громко разговаривать, заказ делают вежливо, предварительно ознакомившись с меню. Нельзя громко кричать, подзывая официанта, достаточно на него посмотреть и легким кивком головы или взмахом руки пригласить к себе.)
— Как нужно правильно сидеть за столом?
— Как пользоваться столовыми приборами?
— Для чего на стол кладут салфетки?
— Как нужно прощаться, когда вы уходите из кафе?
— Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые собрались сходить в кафе?
VIII. Подведение итогов занятия
Еда на чистом, красиво сервированном столе вызывает у нас аппетит и хорошее настроение. Это полезно для нашего здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект этической беседы с детьми начальных классов Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе с презентацией. Этика Воспитание этической культуры младших школьников Конспект классного часа для 2 класса на тему "Правила поведения в общественных местах"

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Культура общения

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Уроки здоровья, 2 класс. Внеурочная деятельность | Как вести себя в общественных местах. Классный час, 3 класс
Опубликовано: 52 дня назад (6 марта 2024)
Просмотров: 301
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!