Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как вести себя в общественных местах. Классный час, 3 класс

Классный час для 3 класса на тему «Как вести себя в транспорте и на улице»
I. Беседа по теме
Общественными называют места с большим скоплением людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
Чтобы не подвергать опасности себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строчки:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Какие это правила? Знаете ли вы их?
II. Это полезно знать!
— Вспомним вместе правила поведения.
На улице:
• нельзя сорить;
• не рекомендуется есть, в том числе и мороженое;
• обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти;
• мальчик идет слева от девочки или мамы;
• при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый человек.
В транспорте:
• не мешайте другим входить;
• уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять;
• выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.
При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.

III. Азбука поведения
(Стихи читают дети.)
1. Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

3. Вот она азбука —
Над головой.
Знаки развешены
Вдоль мостовой.

4. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

5. Лестница крутая,
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю,
— Осторожней! — говорю.

6. Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин.

7. Шум работать нам мешает,
Шум бабулю раздражает!
От шума голова болит,
Так зачем же шум шумит?

8. Эскалатор — лестница,
Лестница-чудесница.
Будь на ней внимателен.
Правила старательно
Выполняй и не зевай,
Руку маме подавай
И за поручень держись,
На ступеньках не вертись!

9. Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид,
Но после горло заболит.
IV. Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
• громко разговаривать;
• петь песни;
• требовать себе место на сиденье;
• вставать на сиденье ногами;
• уступать место старшим;
• ставить на сиденье грязные вещи.
V. Подведение итогов урока
Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в общественных местах, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Классный час для 3 класса на тему «Как вести себя в театре, кино, школе»
I. Анализ ситуации
(Можно использовать стихотворение А. Барто «В театре».)
В партер уселся целый класс,
В театр пришли мы первый раз.
Зал сияет, как дворец,
Мы в театре наконец!
Вот спектакль уже идет,
Дают «Принцессу Турандот».
Мы на сцену все глядим,
За сценарием следим.
И тут мой сосед Федот
Из ранца жвачку достает,
Зашуршал оберткой —
Нас отвлек с Егоркой.
Во весь рост Егорка встал,
В лоб щелчком Федоту дал.
Девчонки дружно запищали:
- Не мешайте, не видно за вами.
Что на сцене происходит,
Нас уже не беспокоит.
Чем же хуже мы Федота?
Пожевать и нам охота.
Тут дежурная подходит
И из зала нас выводит.
Раз нам в зале места нет,
Отправляемся в буфет.
- Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?
- Какие правила поведения в театре были нарушены?

II. Беседа по теме
— Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или музее. Это полезно помнить при посещении и других общественных мест.
1. Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.
2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.
3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта.
4. Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.
5. В музее можно тихо разговаривать, если экскурсия закончилась.
6. В музее нельзя трогать экспонаты.
III. Игра «Выбери правильный ответ»
1. В театре можно:
а) громко смеяться и разговаривать;
б) рассматривать зрителей в бинокль;
в) встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;
г) после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;
д) проходить к своему месту лицом к сидящим.
2. В музее можно:
а) спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;
б) не одевать на ноги специальные тапки;
в) сорить;
г) кричать;
д) бегать.
IV. Правила поведения в общественных местах, школе, детском саду, на игровой площадке (беседа)
- Можно ли считать школу, детский сад общественным местом?
- Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сторож» и попробуйте ответить на вопрос: какие правила поведения нарушает мальчик?
В детском саду было много игрушек. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от других ребят.
- Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
- Как хорошо мы играем! Как нам весело! — похвалились ребята.
- А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
- Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
- Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.
- Случаются ли подобные ситуации в школе и других общественных местах?
- Какие правила общения существуют в общественных местах?
V. Подведение итогов
- Назовите правила поведения в школе.
- Чем они отличаются от правил поведения в других общественных местах? Что общего?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Правила поведения в библиотеке», 2 класс. Конспект Внеурочное занятие «Правила поведения в столовой», 3 класс Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе. Тема «Сервировка стола»

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения в гостях», 1 класс

Классный час «Правила поведения в общественных местах», 1 - 2 класс

Классный час «Правила поведения в школе», 3 класс

Классный час «Культура поведения», 3-4 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе. Тема «Сервировка стола» | Рассказ о грибах шампиньонах, 3 класс
Опубликовано: 262 дня назад (7 марта 2024)
Просмотров: 846
+6
Голосов: 6
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!