Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие «Правила поведения в столовой», 3 класс

Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему «Правила поведения в столовой»
Цель и задачи: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель: Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

...Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго...

Учитель: Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
Ответ: 1. вымыть руки; 2. вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3. не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.
- Приглашаю вас на «учебный чай».
- Садитесь за стол. Стоп!

Правила
№1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги».
№4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

Учитель: Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

Учитель: Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Учитель: Почему так не надо вести себя за столом?
- Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

3. Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
- Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель: Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
...Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?» - Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят... Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
- Уже пора? - вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик...
Вопросы для анализа текста:
- Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
- В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
- Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

5. Подведение итогов.
Учитель: Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие - путешествие, 3 класс. Материки Конспект внеурочного занятия по окружающему миру «Почему цветы красивые и душистые», 3 класс Внеурочное занятие по окружающему миру в 3 классе. Удивительный мир цветов Правила поведения в поликлинике для детей 5-9 лет в стихах

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 3-4 класса

Я принимаю подарок, 3 класс. Конспект занятия

Конспект внеурочного занятия «Кто может считаться настоящим другом», 3 класс

Классный час на тему «Новый год в разных странах», 2 класс. Конспект | Классный час на тему «Вежливость», 4 класс. Конспект
Опубликовано: 492 дня назад (18 июля 2023)
Просмотров: 872
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!