Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Интегрированные цели:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образ жизни зимующих птиц.
Коммуникация:
Учить понимать содержание стихов и песен, повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне; способствовать активизации речи, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы воспитателя.
Музыкальное воспитание:
Развивать танцевальные способности и музыкальный слух; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождение художественного слова.
Физическая культура:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.
Художественное творчество:
Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Социализация.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления, на мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход занятия.
Вступление.
- Посмотрите в нашей группе дерево. На улице холодно. А вот и к нам залетела птица погреться на нашем дереве. (Показ «Сорока – белобока» макет птицы)
- Как эта птица называется?
- Кто знает потешку про сороку-белобоку?
Пальчиковая игра.
Сорока-белобока, где была?
Далеко!
Печку топила, кашку варила,
На порог скакала, гостей созывала.
Гости прилетели, на крылечко сели.
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Он по воду не ходил, дрова не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Физкультминутка.
Прилетела к нам еще одна птичка (показ макета птицы «Снегирь»).
Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Прилетел к нам воробей, песню весело запел (макет птицы вешается на ветку дерева).
Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышку взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хороша!.Чив! Чив! Чив!
Загадка. Слушание голосов (пение) птиц.
Прилетела к нам еще одна птица-синица (макет птицы вешается на ветку дерева).
Угадай! Какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает: Тень! Тень!»
Как хорош морозный день.
- Детки, давайте послушаем как они поют.
5. Звукоподражание голосов птиц.
- Прилетели к нам вороны, и давай кричать!
- Как кричат вороны? (Дети –«Кар! Кар!»)
Закрепление.
Пальчиковая игра (Массаж флангов пальцев)
Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
Со-ро-ка - мизинец
Во-ро-бей - безымянный.
Си-ни-ца - средний.
Во-ро-на - указательный.
Пти-ца - большой
И сне-ги-рек - хлопок в ладоши!
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.
Птички прыгают, летают, птички весело поют.
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на место сели.
Пальчиковая игра: «Что едят птицы?»
- Наши птичкам холодно, на улице нет еды. Что любят есть наши птички? Сейчас мы узнаем:
(поочередно соединяем все пальцы с большим пальцем)
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
(смена рук)
И среди больших лугов
Мух, червей, зерно, жуков.
Лепка «Зернышки для птиц».
Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
- А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.
Итог.
- Вот мы сейчас накормим наших птичек. Молодцы, наши ребята, все сделали зернышки. Покормили птиц.
- А на улице еще много голодных птиц. Мы с родителями сделали кормушки дома. Когда пойдем на прогулку, мы повесим кормушки и дадим птица настоящие зернышки.
На прогулке продолжаем наблюдать за птицами. С воспитателем подкармливаем птиц.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с художественной литературой Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группыПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Автор: Елена Викторовна Власенко
Опубликовано: 2504 дня назад (14 февраля 2018)
Просмотров: 3953
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!