Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Снежинки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
Тема: «Снежинки»Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать. ( Читает загадку)- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? Снежинки правильно. Ой, снежинки.
Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать волшебные снежинки и достает по одной снежинке, рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).
- А наши снежинки не простые, а волшебные.
Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
(Дети садятся на рабочие места.)
Беседа о снежинке.
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Практическая работа.
А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена-
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стёкла-
Станет в комнате светло.
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
Итог занятия
Все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Егора? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
← Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква Н | День Защитника Отечества. Отчет в детском саду →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!