Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима»
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка – зима» будет полезен педагогам дополнительного и дошкольного образования для проведения праздничных новогодних мероприятий.
Тема занятия: «Здравствуй, зимушка - зима»
Место проведения: МБУ ДО «ЦГРДиМ «Орбита»
Объединение: «Хореографический коллектив «РИТМ»
Категория участников: дети дошкольного возраста (5 –7 лет).
Задачи:
Обучающие:
– формировать представление о ценности здоровья, его зависимости от двигательной активности.
Развивающие:
– развивать умение действовать с предметами (обруч, лента);
– способствовать формированию правильной осанки;
–развивать координацию движений, творческие способности, умение импровизировать;
– Воспитывающие:
– воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры;
– воспитывать интерес и любовь к танцу и музыке.
Материалы и оборудование: обручи, аудиозапись «Январь» (П.И. Чайковского), музыка для игр, атласные ленты.
Организационный момент:
Педагог:
– сегодня нас ждет увлекательное приключение, мы отправимся в замок Снежной королевы!
– а чтобы в дороге не замерзнуть, нужно хорошенько разогреться.
Разминка под музыку «Январь» («Времена года» П.И. Чайковский):
1. Ходьба на носках;
2. Ходьба на пятках;
3. Ходьба высоко поднимая колени;
4. Подскоки;
5. Легкий бег;
6. Ходьба, восстановление дыхания.
II. Основная часть
Педагог:
вот мы с вами и оказались в царстве Снежной королевы!
– как же здесь красиво, все сверкает льдом!
Дети обращают внимание на обручи, обшитые марлей (или блестящей тканью).
Педагог:
– это же наши обручи! Снежная королева превратила их в льдинки!
Упражнения с обручами (Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина)
1. Вращение обруча на полу в вертикальной плоскости правой, левой рукой.
2. Прокатывание обруча в прямом направлении друг другу.
3. Прыжки вокруг обруча;
4. Бег «змейкой» между обручами, выложенных в линию.
Игра «Снежки» и «Снежинки» (Н.М. Соломенникова).
Звучит одна мелодия: по залу бегает одна группа детей.
Смена мелодии: по залу бегает другая группа детей.
Педагог:
– зима пришла с морозами, с метелями! А вы ребята, не боитесь метели?
Игра «Метелица» (А.А. Гуськова).
Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся и говорят:
«Метелица, метелица, Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!»
III. Заключительная часть
Танец – импровизация «Вьюга» (с использованием атласных лент или белых шифоновых платков).
Тема занятия: «Здравствуй, зимушка - зима»
Место проведения: МБУ ДО «ЦГРДиМ «Орбита»
Объединение: «Хореографический коллектив «РИТМ»
Категория участников: дети дошкольного возраста (5 –7 лет).
Задачи:
Обучающие:
– формировать представление о ценности здоровья, его зависимости от двигательной активности.
Развивающие:
– развивать умение действовать с предметами (обруч, лента);
– способствовать формированию правильной осанки;
–развивать координацию движений, творческие способности, умение импровизировать;
– Воспитывающие:
– воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры;
– воспитывать интерес и любовь к танцу и музыке.
Материалы и оборудование: обручи, аудиозапись «Январь» (П.И. Чайковского), музыка для игр, атласные ленты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Водная часть.Организационный момент:
Педагог:
– сегодня нас ждет увлекательное приключение, мы отправимся в замок Снежной королевы!
– а чтобы в дороге не замерзнуть, нужно хорошенько разогреться.
Разминка под музыку «Январь» («Времена года» П.И. Чайковский):
1. Ходьба на носках;
2. Ходьба на пятках;
3. Ходьба высоко поднимая колени;
4. Подскоки;
5. Легкий бег;
6. Ходьба, восстановление дыхания.
II. Основная часть
Педагог:
вот мы с вами и оказались в царстве Снежной королевы!
– как же здесь красиво, все сверкает льдом!
Дети обращают внимание на обручи, обшитые марлей (или блестящей тканью).
Педагог:
– это же наши обручи! Снежная королева превратила их в льдинки!
Упражнения с обручами (Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина)
1. Вращение обруча на полу в вертикальной плоскости правой, левой рукой.
2. Прокатывание обруча в прямом направлении друг другу.
3. Прыжки вокруг обруча;
4. Бег «змейкой» между обручами, выложенных в линию.
Игра «Снежки» и «Снежинки» (Н.М. Соломенникова).
Звучит одна мелодия: по залу бегает одна группа детей.
Смена мелодии: по залу бегает другая группа детей.
Педагог:
– зима пришла с морозами, с метелями! А вы ребята, не боитесь метели?
Игра «Метелица» (А.А. Гуськова).
Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся и говорят:
«Метелица, метелица, Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!»
III. Заключительная часть
Танец – импровизация «Вьюга» (с использованием атласных лент или белых шифоновых платков).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий Занятие с элементами тренинга для старшей группы на тему: Зима Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе на тему: Зимовье зверей
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Участник №23 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|