Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме
НОД на тему: Зима в старшей группе
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Как звери готовятся к зиме". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Конспект направлен на развитие познавательных, речевых способностей у детей.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- развивать знание детей о диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка);
- учить определять, где живут, чем питаются, как готовятся к зиме животные;
- познакомить с кабаном и лосем;
- развивать связную речь, умение непринужденно вести беседу, соблюдая очередность, использовать форму вежливого обращения;
- воспитывать бережное отношение к миру природы и к диким животным.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми о диких животных;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- рассказ воспитателя о животных;
- чтение детям рассказов о животных леса К.Д.Ушинского.
Словарная работа: активизировать разговорную речь детей; обогащать словарь с существительными, прилагательными; закрепить названия животных; упражнять в подборе существительных к прилагательному (медведь - сильный, лиса - хитрая и т.д.); закреплять правильное, отчетливое произношение слов и звуков в словах.
Демонстрационный материал: письмо; иллюстрации с дикими и домашними животными; рабочие тетради; карандаши простые; тексты стихотворения; тексты с загадками; указка; мольберт с магнетиками.
Методические приемы: игровая мотивация (получение письма от Деда Мороза), беседа, напоминание, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассказывание по иллюстрациям воспитателя совместно с детьми, вопросы, наводящие вопросы, показ, объяснение, чтение стихотворения, дидактическая игра, физкультминутка, выполнение работы с детьми на рабочих тетрадях, обобщение, анализ, поощрение, оценка.
Структура занятия:
1. Игровая мотивация (получения письма от Деда Мороза).
2. Чтение стихотворения О.А. Белявской «Кто это?»
3. Отгадывание загадок о диких животных.
4. Д/и «Выбери правильно»
5. Рассматривание иллюстраций с дикими животными по отдельности с комментариями. Вопросы по иллюстрациям.
6. Рассказы детей о диких животных.
6. Физкультминутка «Воображайки»
7. Знакомство с новыми животными: лось, кабан.
8. Выполнение задания по рабочим тетрадям.
9. Чтения стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою».
10. Анализ. Оценка. Поощрение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети заходят в проветренную группу. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает письмо).- Воспитатель: "Дорогие ребята!Я знаю, что вы меня ждете с нетерпением на Новый год.И я по вам очень соскучился.Конечно же я к вам приеду не с пустыми руками, а подарками. Но мне хотелось бы узнать,что вы знаете о моих лесных друзьях, как они готовятся к зиме?Если вы справитесь с моим заданием, я буду очень рад.До скорой встречи!Ваш Дедушка Мороз".
-Ну как ребята, мы с вами справимся заданием Деда Мороза?(ответы детей)
-Я предлагаю вам, послушать стихотворение О.А. Белявской «Кто это?»
Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка,
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
-Воспитатель: Скажите, о ком говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Воспитатель: Конечно, о зайце живущем в лесу. Какой он заяц?А каких еще лесных животных вы знаете? (Дети перечисляют)
-Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте загадки и попробуйте отгадать о ком они?
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
(ответы детей)
-Воспитатель: Молодцы,вы правильно отгадали.А теперь, предлагаю вам поиграть в игру "Выбери правильно". На столе разложены иллюстрации с дикими животными и домашними. Вы должны выбирать только диких животных.
-Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с игрой. А теперь обратите ваше внимание на мольберт с картинками.
(Рассматривают каждую картинку по отдельности с комментариями, воспитатель задает вопросы по картинкам, просит охарактеризовать животных, рассказать где и как они живут, как готовятся к зиме. При затрудненных ответов детей, воспитатель сама комментирует ту или иную картину, задает наводящие вопросы, предлагает подбирать существительных к прилагательному, поощряет ответы детей).
-Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру «Воображайка» (Физкультминутка).Молодцы, хорошо умеете воображать.
-Воспитатель: Теперь посмотрим на иллюстрации кабана и лося. Как вы думаете, где они живут? Чем питаются, как к зиме готовятся?(ответы детей).
(Воспитатель предлагает всем вместе повторить новые слова: лось и кабан, правильно выговаривая звуки. Добавляет свои комментарии к животным).
-Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы. Теперь, предлагаю занять свои места за столом и выполнить задания на рабочих тетрадях.
(Воспитатель объясняет задание "Из всех животных нужно оставить только диких животных,а домашние животные нужно зачеркнуть" по ходу дети выполняют задание).
-Воспитатель: Молодцы ребята , вы и с этим заданием справились.
(В завершении предлагает послушать стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?(ответы детей)
(Воспитатель напоминает о красоте зимнего леса, о жизни животных в лесу. Уточняют еще раз какие животные там живут, какие особенности у них. Оценивает результаты ответов детей, поощряет, напоминает о письме, которую они получили, напоминает детям, что они справились с заданием Деда Мороза, теперь ждут в гости его с подарками).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Участник №57 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
← Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшей группы | Конспект занятия для второй группы раннего возраста: Моя семья →
Автор: Светлана Петровна Гладкова
Опубликовано: 3289 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 9106
Рубрика: Интегрированные занятия
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|