Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме

НОД на тему: Зима в старшей группе
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Как звери готовятся к зиме". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Конспект направлен на развитие познавательных, речевых способностей у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:
- развивать знание детей о диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка);
- учить определять, где живут, чем питаются, как готовятся к зиме животные;
- познакомить с кабаном и лосем;
- развивать связную речь, умение непринужденно вести беседу, соблюдая очередность, использовать форму вежливого обращения;
- воспитывать бережное отношение к миру природы и к диким животным.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми о диких животных;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- рассказ воспитателя о животных;
- чтение детям рассказов о животных леса К.Д.Ушинского.
Словарная работа: активизировать разговорную речь детей; обогащать словарь с существительными, прилагательными; закрепить названия животных; упражнять в подборе существительных к прилагательному (медведь - сильный, лиса - хитрая и т.д.); закреплять правильное, отчетливое произношение слов и звуков в словах.
Демонстрационный материал: письмо; иллюстрации с дикими и домашними животными; рабочие тетради; карандаши простые; тексты стихотворения; тексты с загадками; указка; мольберт с магнетиками.
Методические приемы: игровая мотивация (получение письма от Деда Мороза), беседа, напоминание, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассказывание по иллюстрациям воспитателя совместно с детьми, вопросы, наводящие вопросы, показ, объяснение, чтение стихотворения, дидактическая игра, физкультминутка, выполнение работы с детьми на рабочих тетрадях, обобщение, анализ, поощрение, оценка.
Структура занятия:
1. Игровая мотивация (получения письма от Деда Мороза).
2. Чтение стихотворения О.А. Белявской «Кто это?»
3. Отгадывание загадок о диких животных.
4. Д/и «Выбери правильно»
5. Рассматривание иллюстраций с дикими животными по отдельности с комментариями. Вопросы по иллюстрациям.
6. Рассказы детей о диких животных.
6. Физкультминутка «Воображайки»
7. Знакомство с новыми животными: лось, кабан.
8. Выполнение задания по рабочим тетрадям.
9. Чтения стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою».
10. Анализ. Оценка. Поощрение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети заходят в проветренную группу. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает письмо).
- Воспитатель: "Дорогие ребята!Я знаю, что вы меня ждете с нетерпением на Новый год.И я по вам очень соскучился.Конечно же я к вам приеду не с пустыми руками, а подарками. Но мне хотелось бы узнать,что вы знаете о моих лесных друзьях, как они готовятся к зиме?Если вы справитесь с моим заданием, я буду очень рад.До скорой встречи!Ваш Дедушка Мороз".
-Ну как ребята, мы с вами справимся заданием Деда Мороза?(ответы детей)
-Я предлагаю вам, послушать стихотворение О.А. Белявской «Кто это?»
Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка,
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
-Воспитатель: Скажите, о ком говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Воспитатель: Конечно, о зайце живущем в лесу. Какой он заяц?А каких еще лесных животных вы знаете? (Дети перечисляют)
-Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте загадки и попробуйте отгадать о ком они?
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
(ответы детей)
-Воспитатель: Молодцы,вы правильно отгадали.А теперь, предлагаю вам поиграть в игру "Выбери правильно". На столе разложены иллюстрации с дикими животными и домашними. Вы должны выбирать только диких животных.
-Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с игрой. А теперь обратите ваше внимание на мольберт с картинками.
(Рассматривают каждую картинку по отдельности с комментариями, воспитатель задает вопросы по картинкам, просит охарактеризовать животных, рассказать где и как они живут, как готовятся к зиме. При затрудненных ответов детей, воспитатель сама комментирует ту или иную картину, задает наводящие вопросы, предлагает подбирать существительных к прилагательному, поощряет ответы детей).
-Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру «Воображайка» (Физкультминутка).Молодцы, хорошо умеете воображать.
-Воспитатель: Теперь посмотрим на иллюстрации кабана и лося. Как вы думаете, где они живут? Чем питаются, как к зиме готовятся?(ответы детей).
(Воспитатель предлагает всем вместе повторить новые слова: лось и кабан, правильно выговаривая звуки. Добавляет свои комментарии к животным).
-Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы. Теперь, предлагаю занять свои места за столом и выполнить задания на рабочих тетрадях.
(Воспитатель объясняет задание "Из всех животных нужно оставить только диких животных,а домашние животные нужно зачеркнуть" по ходу дети выполняют задание).
-Воспитатель: Молодцы ребята , вы и с этим заданием справились.
(В завершении предлагает послушать стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?(ответы детей)
(Воспитатель напоминает о красоте зимнего леса, о жизни животных в лесу. Уточняют еще раз какие животные там живут, какие особенности у них. Оценивает результаты ответов детей, поощряет, напоминает о письме, которую они получили, напоминает детям, что они справились с заданием Деда Мороза, теперь ждут в гости его с подарками).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Участник №57 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшей группы | Конспект занятия для второй группы раннего возраста: Моя семья
Опубликовано: 3239 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 9065
+7
Голосов: 7
Комментарии (4)
Альбина Анатольевна Печникова # 5 апреля 2016 в 15:03 +3
Отличная работа,Светлана Петровна, удивлена, что нет комментариев!Обратила особое внимание на то, что вы стремитесь активизировать разговорную речь детей, обогащаете их словарный запас существительными, прилагательными, закрепляя названия животных. Помогаете ребятам находить оценочные слова, упражняя детей в подборе существительных к прилагательному (медведь - сильный, лиса - хитрая )Большое внимание уделяется закреплению правильного отчетливого произношения слов и звуков в словах.Молодец! Голос! smile
Светлана Петровна Гладкова # 29 декабря 2019 в 10:20 0
Спасибо большое Альбина Анатольевна!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 18 апреля 2016 в 18:24 +1
Добрый вечер, Светлана Петровна. Интересное занятие. Голосую за вашу работу. желаю творческих успехов.
Светлана Петровна Гладкова # 29 декабря 2019 в 10:21 0
Спасибо большое Ираида Анатольевна!