Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Письмо от Царицы Математики".
Автор: Гладкова Светлана Петровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №151"Ромашка"города ЧебоксарыОписание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Письмо от Царицы Математики". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых, интеллектуальных способностей у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-учить строить высказывания;
-учить согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными;
-научить детей освоить решение задач «сходство», связанных с поиском одного рисунка;
-учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;
Развивающие:
-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством плана группы;
-развивать у детей способность планировать, рассуждать;
-использовать в речи выражения вверху (над), внизу (под), слева, справа;
-развивать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание, память;
Воспитательные:
-воспитывать желания и умения следить за развитием действия;
-воспитывать у детей самостоятельность в действиях, уверенность в своих силах;
Предшествующая работа:
-решение задач на «сходство» с другим содержанием;
-математические игры на закрепление геометрических фигур;
-изготовление пособий и материалов;
Изучение литературы по данной теме;
Словарная работа:
-обогащать словарь детей с существительными: окно, стекло, план; прилагательными обозначающими цвет;
-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
Материал: письмо от царицы математики, мольберт, план группы, конверт с бланками «сходство», бланки с геометрическими фигурами, чистые бланки-бумаги, цветные карандаши, сюрприз книга, указка.
Технический материал: магнитофон, кассета.
Методические приемы:
-слушание музыки;
-игровая мотивация (получение письма от Царицы Математики);
- чтение письма;
-изучение плана;
- объяснение;
- напоминание;
-решения задания №1: рассматривание бланка, объяснение, показ, напоминание, вопросы, к детям, проверка задания, оценка, поощрение, индивидуальное решение задачи;
-решения задания №2: чтение условия задачи, напоминание, объяснение, показ, рисование по памяти, поощрение, рассказы детей о расположении фигур;
-решения задания №3: чтение условия задачи, выполнения задания, обсуждение нарисованного, поощрение;
-обобщающая оценка за выполненные задания;
-сюрпризный момент( нахождение приза).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(дети заходят в проветренную группу и рассаживаются на стульчики, которые заранее приготовлены)-Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь поудобнее. Давайте расслабимся (включает музыку).
Закройте глаза, ни о чем не думайте, опустите немного нижнюю челюсть, словно хотите сказать «Ы». Одну минуту вы отдыхаете….Минута прошла. Отдохнули. А теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова стала сильной, умной, вы быстро усваиваете все то новое, что скажу вам я. Вы полны сил. У вас все будет получатся. Вы будете хорошо заниматься за счет хорошего настроения, памяти.
А теперь откройте глаза и с новыми силами за работу.
Сегодня, получила письмо от Царицы Математики (показывает письмо). Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей). Тогда послушайте (читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишет к вам Царица Математики. Я много о вас слышала, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Мне очень хочется посмотреть на вас и убедиться в этом. Я для вас приготовила задания и спрятала их вашей группе. Вы должны вначале их найти по плану, затем выполнить. Всего заданий 3.Если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз.
С огромным уважением к вам Царица Математики».
-Воспитатель: Ну что примем предложение от Царицы Математики? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся! (подходят к столу и видят там план-схему)
-Что это ребята? (ответы детей). Да, это план, об этом нам напоминала сама Царица Математики.
Пользуясь этим планом, мы должны найти задания, которые приготовила для вас Царица. Места, где спрятаны задания, обозначены крестиком и цифрой. Давайте найдем на плане место, где спрятано задание №1
(дети находят задание№1 и показывают)
Правильно вы показали. А теперь, нужно найти спрятанное задание. Давайте посмотрим что это? (ответы детей). Верно. Около какого предмета указан крестик? (ответы детей, кто-то из детей находит). Посмотрим, что же здесь? (Воспитатель открывает конверт, оттуда достает бланки и записку).
- Воспитатель: здесь бланки с рисунками для всех и вот еще какая то записка. Сейчас узнаем, что там написано. (читает записку: «решить задачу «Какое окно –«И» или «Е»-имеет что-то одинаковое с отдельным окном?)
Смотрите, на доске нарисованы три окна: одно отдельно и два вместе: «И» и «Е». Какая форма у отдельного окна? (ответы детей). Да, это квадратное окно. А окно «И»? (ответы детей). Да это окно имеет форму ромба, или косового квадрата. Окно «Е»? (ответы детей). Верно, это круглое окно.
- Воспитатель Сколько стекл в верхней части у отдельного окна? (ответы детей). Да, одно окно. А у окон «И» и «Е» ? (ответы детей). Правильно, одно стекло.
Сколько стекл в нижней части у отдельного окна? (ответы детей). Верно, три стекла. У окна «И»? (ответы детей). Да, два стекла. У окна «Е»? (ответы детей). Правильно 3 стекла.
Теперь вопрос: какое окно «И» или «Е» имеет что-то одинаковое с отдельным окном? (ответы детей). Почему? (объяснение детей). Давайте проверим.
Сейчас сами решайте такие же задачи на листе, выбирайте, какой рисунок «И» или «Е» имеет что-то одинаковое с отдельным рисунком. Решать это задание удобно будет, если вы сядете за стол.
(дети рассаживаются за стол и начинают выполнять задания на бланках «сходство», каждый ребенок решив задание говорит правильный ответ своего рисунка и объясняет почему именно тот или иной ответ).
-Воспитатель Давайте все вместе проверим решения задания (проверяют совместно). Молодцы ребята, вы справились с 1 заданием Царицы Математики. Подойдем к столу еще раз посмотрим на план группы. Как вы думаете, в каком месте Царица Математики спрятала 2 задание? (дети отгадывают и находят задание). Что же здесь, посмотрим. Здесь конверт. Что за фигуры нарисованы? (ответы детей). Да геометрические фигуры, тут еще записка (читает: «внимательно рассмотрите таблицы, запомните как расположены фигуры и разместите свои фигуры на месте точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала называть фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, слева и справа».
Это задание вы будете выполнять за столом
(воспитатель раздает на каждый стол отдельные таблицы, для каждого ребенка листы бумаги и цветные карандаши, через некоторое время убирает таблицы и дети каждый на своих листочках рисуют эти фигуры в таком порядке, в каком они были на таблицах. После того, как все выполнят задания, воспитатель просит по одному выйти из каждой подгруппы и рассказать в какой последовательности они разместили фигуры).
Молодцы, ребята! Со 2 заданием Царицы Математики справились тоже.
-Воспитатель Давайте еще раз подойдем к плану. Где же спрятано 3 задание? (ответы детей, по плану дети находят конверт с 3 заданием).
Что же в конверте? Здесь, для всех карточки и записка
(воспитатель читает задание 2 раза: «Саша, Петя, Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, а один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали одинаковое. Что рисовали мальчики? Нарисуйте». Дети рассаживаются за столы, на чистых листах бумаги рисуют задание. В конце все вместе обсуждают ответ задания).
Правильно, мальчики рисовали деревья. Молодцы, ребята! С 3 заданием Царицы Математики тоже вы справились. Были очень внимательны, правильно работали с планом. Вам понравилось путешествовать по стране Математики? (ответы детей). Какие задания понравились больше всего? (ответы детей). А какие задания вы бы хотели решать в следующий раз? (ответы детей). Ну, хорошо, мы напишем письмо Царице Математики, чтобы она приготовила задания, которые вы бы хотели выполнять. А помните, что еще было написано в письме (ответы детей). Да, царица обещала вам приз. А где же приз? Я думаю, что нам здесь поможет план группы (все вместе рассматривают план и обнаруживают спрятанный приз). Ну, а за призом, пойдем все вместе. Вот он! Это книжка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Участник №20 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Интегрированное занятие для старшей группы | Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме →
Автор: Светлана Петровна Гладкова
Опубликовано: 3334 дня назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 8578
Рубрика: Интегрированные занятия
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|