Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект для подготовительной группы с ОНР. Тема: Домашние животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР теме: «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными.
- продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:
-расширять и уточнять словарь;
-формировать лексико-грамматические средства языка;
-продолжать развивать графо-моторные навыки.
-развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.
Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»
- Корова, коза.
Кто охраняет дом человека?
- Собака.
Кто дает шерсть?
- Овца.
Кто ловит мышей?
- Кошка.
Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
- Лошадь.
Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
2. Игра «Один - много».
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
- Кошка.
Давайте назовем ее детенышей.
- Котята.
А если один?
- Котенок.
Кто изображен на следующей картинке?
- Собака.
Кто у нее детеныши?
- Щенки.
А если один?
- Щенок.
(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»
Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?
Собака была щенком,
Лошадь была жеребенком,
Корова была теленком,
Свинья была поросенком,
Кошка была котенком.

4. Физминутка
Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.
Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

5. Игра « Сосчитай».
Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.
( 5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).
6.Упражнение «Четвертый лишний?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.
- Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.

7. Раскраска.
А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?
- Домашние.
Давайте все вместе их перечислим.
- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.
Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка?
- Кролик.
Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных
и раскрасьте его.

8. Итог занятия.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
- Считали животных.
- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Называли детенышей животных.
- Отгадывали загадку.
- Раскрашивали кролика.
- Находили четвертый лишний.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка

Похожие статьи:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями

Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа

Конспект занятия в старшей группе с ОНР на тему: Зима | Конспект НОД для средней группы ДОУ на тему: Весна
Опубликовано: 2564 дня назад (22 марта 2017)
Просмотров: 4266
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Анна # 23 марта 2017 в 18:49 0
Материал интересный и полезный! голос.