Конспект занятия в старшей группе с ОНР на тему: Зима
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Зимние забавы». Звук «В»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Зима. Зимние забавы». Звук «В». Данный материал будет полезен учителям – логопедам.Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Формировать правильное и отчётливое произношение звуков «В» изолированно и в словах. Закрепить произношение гласных звуков.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:
Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху; Развитие подвижности артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения); Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри¬ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: зеркала, сюжетные и предметные картинки по лексической теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.Логопед спрашивает у детей, кто любит зиму. Что они делают зимой на прогулке.
2. Общие артикуляционные упражнения.
Дыхательное упражнение «Лыжник» - дети имитируют ходьбу на лыжах, делают движения руками, на выдохе произносят «пф-пф-пф».
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленное движение безымянных пальцев по поверхно¬сти стола.
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизин¬цами
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
3.Звук «В».
Логопед показывает картинку с ветреной погодой.
— Посмотрите, как дует сильный ветер? (Произносит громко.) ВВВ... Скажите, как дует сильный ветер? (Дети повторяют.)
Логопед показывает другую картинку.
— А здесь ветерок дует тихо. (Убирает картинку. Произносит тихо.) ВВВ.
Затем логопед предлагает детям 2—3 раза воспроизвести, меняя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного. На третий раз показывает картинки. И они выполнят упражнение по ним, а не по словесному указанию.
Логопед обращает внимание на артикуляцию звука.
Повторение слоговых рядов с отхлопыванием:
Ва-ва-ва ...... во-во-во ...... ву-ву-ву
Ви-ви-ви ...... вэ-вэ-вэ
Логопед показывает картинки (ванна, волк, валенки, веревка, ведро, ветка и т.д.). Дети называют изображения и составляют простые предложения (можно по наводящим вопросам – что это?)
4. Физкультминутка.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
5. Знакомство с темой занятия.
Логопед читает стихотворение и демонстрирует детям картинку с изображением зимы.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Игра «На чем катаются дети?»
Логопед выставляет сюжетные и предметные картинки, рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: «На чем катаются дети?» - дети отвечают или показывают: «Дети катаются на санках (коньках, лыжах, снегокате)». «С чего катаются дети?» - «дети катаются с горки». «По чему катаются дети?» - «Дети катаются по снегу.
Логопед объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег.
Игра «Снегурочка со снежками»
Логопед сообщает детям, что к ним в гости пришла Снегурочка, она принесла с собой снежки в корзинке, чтобы раздать их зверюшкам и поиграть с ними. Логопед разыгрывает сценку.
Снегурочка пришла,
Снежки принесла
Собаке дала,
Кошке дала,
Медведю дала,
Зайцу дала,
Жирафу дала,
Тигру дала,
А волку не дала.
Он зверюшек пугал,
Он зверюшек кусал,
Он с ними не играл.
Логопед повторяет игру несколько раз, вовлекая в нее детей и вызывая их речевую активность.
«Назови ласково»
снег – снежок
лед — ледок
сосулька – сосулечка
санки - саночки
горка – горочка
лопата - лопатка
"Сделай снеговика"
По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».
Игра «Что слепил Дед Мороз?»
Логопед выставляет картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.). Он сообщает детям, что все эти постройки из снега слепил Дед Мороз. Логопед предлагает перечислить их. Дети называют: «Дед Мороз слепил из снега снеговика (снежки, домик, зайку, мишку, горку...)».
6. Динамическая пауза.
Игра «Сова»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Логопед выбирает «сову». Она садится в середину круга. Логопед и дети вместе произносят:
Совушка-сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит, да вдруг как полетит!
Услышав слова «как полетит», дети убегают, а «сова» их догоняет.
7. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Участник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|