Конспект НОД для средней группы ДОУ на тему: Весна
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ОНР на тему: «Ранняя весна»
Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина «Ранняя весна», горшок с одним растением мать-и-мачехи.
Предварительная работа. Прогулка на участке, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание цветов мать-и-мачехи, выкапывание одного растения.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает сесть на стульчики.
Логопед. Вчера на прогулке вы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе?
1-й ребенок. Ярко светит солнышко.
2-й ребенок. Тает снег.
3-й ребенок. Появились проталинки.
4-й ребенок. Распустилась мать-и-мачеха. Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, рас¬смотрим картину «Ранняя весна», составим рассказ по ней.
2. Предварительная беседа. [Развитие диалогической речи.]
Логопед ставит на стол горшочек с одним растением мать-и-мачехи и задает детям вопрос.
Логопед. Что вы видите?
Дети. Цветочки.
Логопед. Вы помните, как они называются?
Дети. Мать-и-мачеха.
Логопед. Где мы нашли это растение?
Дети. На участке.
Логопед. Теперь мы будем наблюдать за этим растением.Сейчас у него красивые цветки. Какого они цвета?
Дети. Они желтые.
Логопед. Скоро они отцветут, и появятся листочки. С одной стороны листочки мягкие и теплые, как руки мамы, а с другой — гладкие и холодные, как руки мачехи. Поэтому растение и называется мать-и-мачеха.Послушайте стихотворение об этом растении.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки,
На зеленых стебельках круглые комочки.
Как вы думаете, почему мать-и-мачеху называют солнечным цветком?
Дети. Она желтая, как солнышко.
3.Рассматривание картины и беседа по ней.
[Развитие связной речи.]
Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом у мольберта, на котором закреплена картина.
Логопед. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети. Мы видим мальчиков и девочек.
Логопед. Что они делают?
Дети. Они гуляют около детского сада.
Логопед. Посмотрите на девочку в красном пальто.Что она держит
в руке? Начните со слова «девочка».
Дети. Девочка держит мать-и-мачеху.
Логопед. Девочка сорвала цветочек. Она принесет его в детский сад
и поставит в вазу. А где девочка сорвала цветок?
Посмотрите внимательно на картину.
Дети. Она сорвала цветок на полянке, на проталинке.
Логопед. Верно. Девочка, сорвала мать-и-мачеху на проталинке,
где снег уже растаял. А почему снег растаял?
Дети. Солнышко стало пригревать.
Логопед. Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег
тает, появились проталинки, побежали ручейки.А кого вы видите
на березе?
Дети. На березе птички.
Логопед. Правильно. Это грачи. Что они делают?
Дети. Они вьют гнезда и будут выводить птенцов.
Логопед. Теперь посмотрите вот сюда. Кого вы видите на
картине слева? Что они делают?
Дети. Это мальчики. Один мальчик пускает кораблик в ручейке.Другой мальчик смотрит на него.
Логопед. Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.
Дети. Девочка держит Петрушку. Рядом с ней стоят ведерко
и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега.
Логопед. Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите
внимание на то, как одеты дети.
Дети. Они одеты тепло.
Логопед. Почему они одеты тепло?
Дети. На улице еще холодно.
Логопед. Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Давайте представим, что мы замерзли на прогулке. Нужно немного погреться.
4. Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». [Координация речи с движением.]
Логопед приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, Бегут по кругу, взявшись за руки.
И не зябнут лапки —
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки —Чик-чирик!
Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом — против.
М. Клокова
5. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Автоматизации звука [с] в открытых слогах.]
Если логопед сочтет, что дети готовы повторить за ним не отдельные открытые слоги, а цепочки из открытых слогов, можно выполнить это упражнение.
6. Рассказ логопеда по картине. [Развитие речевого слуха. Формирование навыка договаривания фраз за логопедом.]
Логопед приглашает детей к мольберту и предлагает послушать рассказ по картине.
Логопед. А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.
Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала цветочек мать-и-мачехи. В детском саду она поставит его в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и смотрит на кораблик. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Логопед. Что мы с вами сегодня учились делать?
Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.
Логопед. О каком времени года мы рассказывали?
Дети. Мы рассказывали о весне.
Логопед. Что вам понравилось на картине? Почему?
1-й ребенок. Мне понравилась мать-и-мачеха. Она красивая, желтая, похожа
на солнышко.
2-й ребенок. Мне понравился ручеек. В нем можно пускать кораблики.
3-й ребенок. Мне понравились дети. Они веселые.
4-й ребенок. А мне понравилось солнышко. Оно яркое и доброе.
Логопед. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и еще раз посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нем, какие побежали ручейки, как набухли почки на кустах и деревьях. С собой мы возьмем кораблики и будем пускать их в ручейке. Нам будет весело на прогулке.
Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Ранняя весна»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Ранняя весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина «Ранняя весна», горшок с одним растением мать-и-мачехи.
Предварительная работа. Прогулка на участке, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание цветов мать-и-мачехи, выкапывание одного растения.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.]Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает сесть на стульчики.
Логопед. Вчера на прогулке вы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе?
1-й ребенок. Ярко светит солнышко.
2-й ребенок. Тает снег.
3-й ребенок. Появились проталинки.
4-й ребенок. Распустилась мать-и-мачеха. Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, рас¬смотрим картину «Ранняя весна», составим рассказ по ней.
2. Предварительная беседа. [Развитие диалогической речи.]
Логопед ставит на стол горшочек с одним растением мать-и-мачехи и задает детям вопрос.
Логопед. Что вы видите?
Дети. Цветочки.
Логопед. Вы помните, как они называются?
Дети. Мать-и-мачеха.
Логопед. Где мы нашли это растение?
Дети. На участке.
Логопед. Теперь мы будем наблюдать за этим растением.Сейчас у него красивые цветки. Какого они цвета?
Дети. Они желтые.
Логопед. Скоро они отцветут, и появятся листочки. С одной стороны листочки мягкие и теплые, как руки мамы, а с другой — гладкие и холодные, как руки мачехи. Поэтому растение и называется мать-и-мачеха.Послушайте стихотворение об этом растении.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки,
На зеленых стебельках круглые комочки.
Как вы думаете, почему мать-и-мачеху называют солнечным цветком?
Дети. Она желтая, как солнышко.
3.Рассматривание картины и беседа по ней.
[Развитие связной речи.]
Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом у мольберта, на котором закреплена картина.
Логопед. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети. Мы видим мальчиков и девочек.
Логопед. Что они делают?
Дети. Они гуляют около детского сада.
Логопед. Посмотрите на девочку в красном пальто.Что она держит
в руке? Начните со слова «девочка».
Дети. Девочка держит мать-и-мачеху.
Логопед. Девочка сорвала цветочек. Она принесет его в детский сад
и поставит в вазу. А где девочка сорвала цветок?
Посмотрите внимательно на картину.
Дети. Она сорвала цветок на полянке, на проталинке.
Логопед. Верно. Девочка, сорвала мать-и-мачеху на проталинке,
где снег уже растаял. А почему снег растаял?
Дети. Солнышко стало пригревать.
Логопед. Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег
тает, появились проталинки, побежали ручейки.А кого вы видите
на березе?
Дети. На березе птички.
Логопед. Правильно. Это грачи. Что они делают?
Дети. Они вьют гнезда и будут выводить птенцов.
Логопед. Теперь посмотрите вот сюда. Кого вы видите на
картине слева? Что они делают?
Дети. Это мальчики. Один мальчик пускает кораблик в ручейке.Другой мальчик смотрит на него.
Логопед. Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.
Дети. Девочка держит Петрушку. Рядом с ней стоят ведерко
и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега.
Логопед. Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите
внимание на то, как одеты дети.
Дети. Они одеты тепло.
Логопед. Почему они одеты тепло?
Дети. На улице еще холодно.
Логопед. Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Давайте представим, что мы замерзли на прогулке. Нужно немного погреться.
4. Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». [Координация речи с движением.]
Логопед приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, Бегут по кругу, взявшись за руки.
И не зябнут лапки —
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки —Чик-чирик!
Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом — против.
М. Клокова
5. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Автоматизации звука [с] в открытых слогах.]
Если логопед сочтет, что дети готовы повторить за ним не отдельные открытые слоги, а цепочки из открытых слогов, можно выполнить это упражнение.
6. Рассказ логопеда по картине. [Развитие речевого слуха. Формирование навыка договаривания фраз за логопедом.]
Логопед приглашает детей к мольберту и предлагает послушать рассказ по картине.
Логопед. А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.
Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала цветочек мать-и-мачехи. В детском саду она поставит его в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и смотрит на кораблик. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Логопед. Что мы с вами сегодня учились делать?
Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.
Логопед. О каком времени года мы рассказывали?
Дети. Мы рассказывали о весне.
Логопед. Что вам понравилось на картине? Почему?
1-й ребенок. Мне понравилась мать-и-мачеха. Она красивая, желтая, похожа
на солнышко.
2-й ребенок. Мне понравился ручеек. В нем можно пускать кораблики.
3-й ребенок. Мне понравились дети. Они веселые.
4-й ребенок. А мне понравилось солнышко. Оно яркое и доброе.
Логопед. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и еще раз посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нем, какие побежали ручейки, как набухли почки на кустах и деревьях. С собой мы возьмем кораблики и будем пускать их в ручейке. Нам будет весело на прогулке.
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна Весеннее развлечение по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект Непосредственно организованной итоговой деятельности в средней группеПохожие статьи:
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Игры весной для детей средней группы в детском саду
Инсценировка про весну для дошкольников
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!