Конспект весенней прогулки в средней группе
Познавательное занятие на прогулке для детей среднего дошкольного возраста
Солнышко на травке (занятие на прогулке для дошкольников 4-5 лет)
Цели:
— пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус);
— продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок;
— воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: существительные (весна, снег, цветок, тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик, шуба, пальто, земля, клумба, стебель, лист, форма, цвет, листья, корень, аппетит, хоровод, небо); глаголы (пригреть, открыть, использовать, рвать, завянет, потерять, рисовать).
Оборудование: физкультминутка «Одуванчик» (из книги В. Волиной «Занимательное азбуковедение»), загадки, картинки с изображениями первых цветов (нарцисса, тюльпана, крокуса), цветные мелки, стихотворение «Одуванчик» О. Высотской.
* * *
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Растаял снег.
Воспитатель. Как одеты люди весной?
Дети. Легко. Сняли шубы и надели пальто, вместо варежек перчатки.
Воспитатель. Теплое весеннее солнышко растопило снег и лед, превратило их в талую воду. Весенние талые воды напоили растения — вот они и проснулись, зазеленели. Расцвели первые весенние цветы: нарциссы, тюльпаны, крокусы. (Показывает их на картинках.)
Воспитатель ведет детей к одуванчикам.
Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок?
Был он желтым, станет белым,
Только дунет ветерок —
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок. (Одуванчик.)
Дети. Одуванчик.
Воспитатель. Сейчас цветок какого цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Когда он будет белым?
Дети. Летом.
Воспитатель. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы — одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко — улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые. Давайте посмотрим, какой у него стебель.
Дети рассматривают.
Какой он у одуванчика?
Дети. Длинный.
Воспитатель. А листья какие?
Дети. Тоже длинные.
Воспитатель. Цветок какой по форме и цвету?
Дети. Круглый, желтый.
Воспитатель (читает стихотворение)
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик —
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
Одуванчик — лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита.
Воспитатель ведет детей на веранду.
Сейчас мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. Дети приседают, потом медленно поднимаются.
Если ветер быстрый-быстрый Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит,
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом Берутся за руки и идут по кругу.
И сольются с небосводом.
Воспитатель. На зеленой травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Давайте возьмем мелки и нарисуем одуванчики на асфальте.
Дети рисуют.
Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в средней группе. Март
Инсценировка про весну для дошкольников
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!