Прогулка по правилам дорожного движения для дошкольников средней группы на тему «Наблюдение за светофором»
Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.
Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.
Ход прогулки
Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Затем задает детям вопрос. Они отвечают.
- О чем говорится в стихотворении?
- О светофоре.
- Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.
Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.
- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети. Нет.
- А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. На зеленый.
- Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)
- Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?
Дети. Желтый.
- Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
- Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.
Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.
Похожие статьи:
Весёлые старты по ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект весенней прогулки в средней группе
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»