Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы ДОУ
Тема: Путешествие по городу
Цели: продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ, цирк); закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро; дать представление детям о таком знаке, как «Подземный переход»; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.
Материал: картинки с изображением родного города и его достопримечательностей; атрибуты к сюжетно-ролевым играм с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси; дорожный знак «Подземный переход»; картинки с изображением метро, деревянный конструктор.
- Ребята, в каком городе вы живете? Как он называется?
- А вы любите путешествовать по городу с мамой или папой?
- А где вы чаще всего бываете? (Ответы детей: в парке, цирке...)
- Город наш очень красивый, посмотрите на эти картинки (показывает картинки): улицы города зеленые, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым ездят разные машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси. Я предлагаю вам совершить сегодня путешествие по городу на метро (показывает картинки с изображением метро). Ребята, а вы когда-нибудь ездили в метро? Что вам там больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- Метро - это подземный вид транспорта, потому что находится под землей. Чтобы там очутиться, нужно спуститься вниз под землю сначала по простой лестнице, как в детском саду, и вы увидите стеклянные двери. Если мы зайдем вовнутрь, увидим там кассу, в которой можно купить билет. Билет проверит контролер, а потом нужно будет спуститься еще по одной лестнице, и там уже ждать трамвай. Метро - очень быстрый транспорт, так как под землей нет других машин, пешеходов, нет дорожных знаков и светофоров. В метро очень красиво. Путешествуя в метро, вы должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Ребята, а какие правила поведения в метро вы знаете? (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай водителя, когда он объявляет остановку, путешествуй в транспорте только со взрослым.) Правильно, ребята. Когда вы приезжаете на нужную вам остановку, двери вагона открываются, впереди вас ждет лестница-самоходка. («В город лестница зовет, все стоят - она идет»). Лестница- самоходка поможет подняться из-под земли в город (находясь на ней, помни: нужно держаться за перила и за руку взрослого.)
Путешествуя по городу, каждый может легко найти метро. Там, где есть метро, имеется дорожный знак (изображен человек, который идет по лестнице вниз). Называется этот знак «Подземный переход» (показывает знак).
- Ребята, я предлагаю вам с помощью конструктора построить маленькую станцию метро и поставить там наш новый знак. (Дети с помощью педагога строят «станцию метро».)
- Посмотрите, какая красивая станция метро, давайте теперь, зная все правила путешествия на метро, совершим еще раз прогулку по городу. Мы отправимся к музею-панораме. (Дети вместе с педагогом повторяют изученный материал про транспорт метро.)
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду по ПДД на тему: «Улицы города». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»
Весёлые старты по ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима