Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»

Знакомство с дошкольников 4-5 лет с правилами безопасного поведения на улицах города

Цели:

— закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;

— привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего;

— способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Оборудование: конструктор Лего, большие гимнастические мячи, макет Игрушечного города, дорожные знаки, мягкие игрушки (мишка, зайчонок, тигренок и т.д.), кукла Незнайка, транспортные средства (самокаты, машины на аккумуляторах), макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.

* * *

Воспитатель приветствует детей. В руках держит куклу Незнайку.

Воспитатель. Сегодня нашего Незнайку пригласили в гости знакомые игрушки: мишка, кукла, зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?

Дети. Да.

Дети переходят в зал, где выложена дорога с односторонним движением.

Путь к друзьям Незнайки лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся в машины, самокаты и двигаются по дороге. Незнайка читает загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки. («Пешеходный переход».)

Дети отгадывают.

Тут и вилка, тут и ложка —

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: «Спасибо знаку!»   («Пункт питания».)

Дети отгадывают.

С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)

Дети отгадывают.

Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы. А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

Дети отвечают.

Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?

Незнайка. В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель. Мы с ребятами поможем!

Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.

Дети

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.

Воспитатель. Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

Дети. Для водителей — три световых окошечка, а для пешеходов — два.

Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети собирают из конструктора Лeгo светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен «неправильных».

Воспитатель. Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы оказаться у цели.

Дети переходят в следующий зал и занимают места на больших гимнастических мячах.

По дороге к друзьям Незнайки мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице нужно только прыгать.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т.д.

Игрушки. Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях.

Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки. В ходе игры воспитатель предлагает детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят.

Похожие статьи:

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Конспект занятия в детском саду по ПДД на тему: «Улицы города». Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу

Весёлые старты по ПДД в детском саду. Средняя группа

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!