Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС (вторая младшая группа)
Конспект игрового занятия предназначен как для воспитателей, так может подойти и для родителей.
Задачи:
Образовательные - закрепить умения детей различать предметы по форме (круг, квадрат, овал), закрепить название цветов – красный, зеленый;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные - воспитывать у детей приветливость, заботливость.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: показ и объяснения, вопросы к детям, художественное слово, обследование, поощрение детей, анализ работы с детьми.
Материалы: плоскостной домик с отверстиями, геометрические фигуры по форме (круг, овал, квадрат).
Воспитатель: - Днем куколки гуляют, играют. Окошки открыты.
“Солнышко, солнышко
Посвети немножечко!
Выйдут куколки гулять
Станут бегать и играть.”
- И я предлагаю вам поиграть в игру “Солнышко и дождик”. Игра повторяется 2 раза.
“Вот и ночь пришла,
Дремоту принесла.
Уснул сверчок,
Уснул петушок…”
И наши куколки устали, захотели спать. На ночь куколки закрывают окошки ставенками. Воспитатель берет одну форму, показывает детям, проговаривая, овальная ставенка.
- Скажи, Степа, овальная.
Отыскивает вместе с ребенком необходимое гнездо, закрывают его.
- Подойди, Юля. Найди ставенку круглой формы, покажи деткам. Молодец, Юля! Правильно. Обведи пальчиком и скажи:
- Круглое окошечко.
И так со следующим окном. Когда все окна будут закрыты ставнями, воспитатель предлагает детям полюбоваться домиком.
Воспитатель: - Куколки спят, шуметь нельзя, они отдыхают.
- Посмотрите, дети, ставенки цветные.
- Подойди, Вова, покажи красную ставенку. Молодец!
- А Лиля подойдет и откроет зеленую ставенку. Посмотри, Лиля, куколки проснулись?
Дети открывают ставенки, обследуя и проговаривая форму.
Воспитатель поясняет: - Куколки проснулись и пошли гулять. И мы с вами тоже поиграли и пойдем гулять.
Дети прощаются с куколками.
Рефлексия:
- Кто живет в домиках?
- Какого размера домики, куколки?
- Какой формы ставенки?
- Какого цвета ставенки?
Дидактическая игра: Помоги куколкам открыть и закрыть в домике окна.
Цель - закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры.Задачи:
Образовательные - закрепить умения детей различать предметы по форме (круг, квадрат, овал), закрепить название цветов – красный, зеленый;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные - воспитывать у детей приветливость, заботливость.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: показ и объяснения, вопросы к детям, художественное слово, обследование, поощрение детей, анализ работы с детьми.
Материалы: плоскостной домик с отверстиями, геометрические фигуры по форме (круг, овал, квадрат).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на домик. В нем живут куколки. Домик большой, с окнами. В большом домике живут большие куклы. А вот еще домик маленький, в нем живут маленькие куколки – матрешки. В домике есть отверстия разной формы, показывает и называет форму окна (например, овальное окно). Воспитатель предлагает детям обследовать пальчиком форму и назвать. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает вместе проговаривать название формы.Воспитатель: - Днем куколки гуляют, играют. Окошки открыты.
“Солнышко, солнышко
Посвети немножечко!
Выйдут куколки гулять
Станут бегать и играть.”
- И я предлагаю вам поиграть в игру “Солнышко и дождик”. Игра повторяется 2 раза.
“Вот и ночь пришла,
Дремоту принесла.
Уснул сверчок,
Уснул петушок…”
И наши куколки устали, захотели спать. На ночь куколки закрывают окошки ставенками. Воспитатель берет одну форму, показывает детям, проговаривая, овальная ставенка.
- Скажи, Степа, овальная.
Отыскивает вместе с ребенком необходимое гнездо, закрывают его.
- Подойди, Юля. Найди ставенку круглой формы, покажи деткам. Молодец, Юля! Правильно. Обведи пальчиком и скажи:
- Круглое окошечко.
И так со следующим окном. Когда все окна будут закрыты ставнями, воспитатель предлагает детям полюбоваться домиком.
Воспитатель: - Куколки спят, шуметь нельзя, они отдыхают.
- Посмотрите, дети, ставенки цветные.
- Подойди, Вова, покажи красную ставенку. Молодец!
- А Лиля подойдет и откроет зеленую ставенку. Посмотри, Лиля, куколки проснулись?
Дети открывают ставенки, обследуя и проговаривая форму.
Воспитатель поясняет: - Куколки проснулись и пошли гулять. И мы с вами тоже поиграли и пойдем гулять.
Дети прощаются с куколками.
Рефлексия:
- Кто живет в домиках?
- Какого размера домики, куколки?
- Какой формы ставенки?
- Какого цвета ставенки?
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Автор: Ольга Евгеньевна Сорокина
Опубликовано: 2846 дней назад (1 марта 2017)
Просмотров: 3833
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|