Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в второй младшей группе
Тема: «Чудесное дерево Лунтика»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественная литература , социализация, физкультура ,музыка.
Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний).
• Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:
1.Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, , , запись музыки.
Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.
Герой: Лунтик.
Ход НОД:
1. Ор
ганизационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Звучит музыка.Входит Лунтик.
Лунтик:
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!

Лунтик: — Добрый вечер ребята и гости.
Воспитатель:
— Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.
Дети рассматривают плакат «Части суток»
— Когда солнышко просыпается? (утром)
— Когда солнышко гуляет? (днём)
— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
— Когда солнышко спит? (ночью)
— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
— Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.
Воспитатель:
Воспитатель: - Кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:
Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.
- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?
-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.
Лунтик:
Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный
Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть
В:Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.
4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)
Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.
5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.
- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались?
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).
7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).
- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).
- Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).
Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.
А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)
- Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они (высокие и низкие.)
- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

10. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 3245 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 14580
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Галина Владимировна Ягупьева # 11 января 2015 в 16:02 0
Интересное занятие. Обязательно возьму себе на заметку. Примите голос.