Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. «Много, один, ни одного»
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленная разработка знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;
- закреплять умение узнавать и называть круг.
2. Развивающие: - продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
3. Воспитательные: - воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Материалы и оборудование: грузовая машина, Крош (игрушка), круги (по количеству детей), открытка-аппликация с машиной без колес (по количеству детей), пластилин, доски.
Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Найди круг», «Какая геометрическая фигура спряталась», чтение и заучивание стихотворения Бориса Заходера «Шофер», наблюдение на прогулке за грузовой машиной.
Предварительная работа: изготовление открыток «Машина»
Шаблоны для открытки: Ход организованной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: Дети с воспитателем сидят в группе на ковре. За дверью слышится, как сигналит машина. Помощник воспитателя имитирует сигнал грузовика и завозит машину в группу.
Воспитатель: Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам.
(В группу заезжает грузовик, за рулем Крош, в кузове машины - круги.) Воспитатель: Сколько кругов?
(много). Воспитатель: А машин сколько?
(одна). Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу
(воспитатель провозит машину к каждому ребенку). Воспитатель: Сколько у
(имя ребёнка) кругов?
(один). А в машине сколько осталось?
(ни одного). А у меня сколько кругов?
(ни одного). Воспитатель: Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг?
(взять один круг из машины). Воспитатель: Сколько у каждого из нас кругов?
(по одному). Воспитатель: А сколько кругов в машине?
(ни одного). Воспитатель: Сколько всего кругов?
(много) Воспитатель: Сколько нас
(много) Воспитатель: Сколько машин?
(одна) Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках
(круг) Воспитатель: Крош приехал к нам в гости, а что можно делать в гостях?
(играть). Давайте поиграем.
Физкультминутка По шоссе идут машины,
(Вращение воображаемого руля) По асфальту едут шины,
(Поочередное движение согнутыми руками в локтях вперед-назад) По дороге не беги,
(Движение указательным пальцем) Я скажу тебе: "Би-би!"
(Дети нажимают на воображаемую кнопку, сигналят) Воспитатель: С Крошем мы поиграли, а сейчас ему пора домой. Давайте положим по одному кругу в кузов машины
(воспитатель подвозит машину к каждому ребенку). Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках
(ни одного), а было сколько?
(по одному) Воспитатель: Сколько стало кругов в машине?
(много) Воспитатель: Сколько машин?
(одна) Воспитатель: Сколько кругов у вас в руках?
(ни одного). Воспитатель: Ребята попрощаемся с Крошем
(«машина с Крошем уезжает»), а Крош нам на память оставил открытки. Смотрите, на открытках изображена машина, но чего-то у нее не хватает
(колес). Воспитатель: Ребята, Крош так спешил, что забыл их сделать. Не расстраивайтесь, мы сами сможем доделать открытку. Давайте слепим колеса.
(Дети садятся за столы). Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.
(Показывают) Потом прикрепить к машине.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» Раз, два, три четыре, пять –
(сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
Рефлексия: - Сколько колес у каждой машины?
(много). - Сколько машин у каждого из вас?
(одна). - А на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
(на круг). - Кто приходил к нам в гости?
- Что привозил Крош?
- Чем мы ещё занимались сегодня?
Литература: 1.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.
2.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозайка-синтез, 2014.
Шофер.
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль! Б. Заходер
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
НОД по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»