Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе ДОУ

Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
Автор: Кучугурная Оксана Сергеевна, воспитатель РСО – Алания г. Владикавказ МБДОУ Детский сад №98 комбинированного вида.
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!

Кукла: (Физминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).

Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да!
Кукла: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.

Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.

Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!

Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).

Дети: Река!
Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.


Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.

Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла: Тогда слушаем внимательно!

У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!

Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят,
Красные знамена за окном горят.

Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.

Кукла:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко

Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.

Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!

Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась Маша?
А что нам понравилось больше всего?
А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Ваза с цветами в технике изонить. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-10 лет
Опубликовано: 3199 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 47646
+19
Голосов: 19
Комментарии (12)
Альбина Анатольевна Печникова # 30 января 2016 в 18:21 +5
Оксана Сергеевна,здравствуйте! Побывала на вашем занятии в младшей группе, где вы учите детей закреплять умение выбирать объект по признакам формы и цвета, помогаете своим воспитанникам формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.Это очень важно, потому что знание и умение различать цвета просто необходимо уже в раннем детстве, кроме того ,вы повторяете с ребятами и форму разных геометрических фигур. Детям, думаю, очень приятно помогать кукле Маше и самим потихоньку учиться! Эти знания пригодятся им в начальной школе! Примите голос № 1
Надежда Васильевна Красавцева # 30 января 2016 в 19:04 +5
Оксана Сергеевна, добрый вечер. Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно соответствует заявленному возрасту детей. Цель занятия достигнута. Примите голос.
Марина Викторовна Киселева # 30 января 2016 в 20:36 +5
Оксана Сергеевна!
Познакомилась с Вашим конспектом занятия по ФЭМП!
У Вас получилось прекрасное интегрированное занятие!
Успехов!
Марина Викторовна Вицкова # 1 февраля 2016 в 16:56 +4
Очень занимательное и интересное мероприятие.молодцы! вам мой голос и пожелание удачи.
Оксана Сергеевна Кучугурная # 1 февраля 2016 в 19:59 +4
Всем огромное спасибо, за комментарии и пожелания!
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:24 +4
Оксана Сергеевна, мне очень понравилось Ваше занятие. Оно соответствует заявленному возрасту детей. Примите голос.
Татьяна Сергеевна Костюнина # 4 февраля 2016 в 06:59 +4
Примите голос! Очень понравилось.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 5 февраля 2016 в 16:19 +3
Огромнейшее спасибо за прекрасную работу! Очень пригодится в работе. Всего самого светлого и доброго!
Павел Правиков # 9 февраля 2016 в 16:38 +3
Очень интересная и раскрытая работа, не стандартная методика преподавания даёт этой работе только плюсы. Удачи Вам!
Светлана Васильевна Ларина # 10 марта 2016 в 13:15 +2
Оксана Сергеевна, добрый день. Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно соответствует заявленному возрасту детей. Цель занятия достигнута. Примите голос.
Лариса Юрьевна Высотина # 8 мая 2016 в 11:02 +1
Какое необычное занятие! Я тоже использую моделирование из геометрических фигур в младшей группе, и мне очень пригодится Ваша идея. Спасибо большое!
Наталия Викторовна Худошина # 28 декабря 2016 в 21:39 0
Здравствуйте Оксана Сергеевна! Очень интересное и необычное занятие! Замечательный метод использовали для различения цвета и геометрических фигур. Примите мой голос!