Физическое воспитание дошкольников в семье
Статья: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»
Описание материала: Данная статья написана для родителей, воспитателей и учителей. Ее содержание направлено на формирование представления о роли семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Цель: Формирование представления о значимости семьи, их примера в развитии детей.
Задачи:
- образовательные: рассказать о пользе и значимости физкультуры в развитии детей;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, речь, словарный запас, любознательность;
- воспитательная: воспитывать желание и интерес к физической культуре.
Содержание
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А. С. Макаренко
Физическое воспитание формирует у детей основы здорового образа жизни.
Здоровье – это система физического, духовного и социального благополучия.
Образ жизни – вид жизнедеятельности, способствующий сохранению и укреплению здоровья.
Семья играет большую роль в развитии ребенка. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой.
Функции родителей:
1. Создание предметно-пространственной среды для занятия спортом, обеспечение безопасности
2. Контролировать режим дня, соблюдение гигиены, закаливание.
3. Поддерживать интерес ребенка, участвовать в спортивной деятельности.
4. Организовывать соревнования и игры на детской площадке.
Следует создать спортивную обстановку дома, организовать уголок физкультуры и обогащать его материалами, в зависимости от возрастной группы:
1 младшая группа: гимнастическая стенка, обручи, лента, флажки, кубики, погремушки.
2 младшая - средняя группа: набивные мешочки, ребристые доски, кегли, мячи.
Старший дошкольный возраст: канат, маски для подвижных игр, скакалки, баскетбольное кольцо.
В уголке физкультуры необходимо заниматься вместе с детьми, играть в разнообразные игры.
Воспитателям дошкольного образовательного учреждения, необходимо организовывать взаимодействие с семьей, передавать свои знания об особенностях детского развития, видах закаливания организма, значения игр в физическом воспитании.
Формы работы с семьей:
Традиционные: день открытых дверей, беседы, консультации, семинары-практикумы, родительские конференции, посещение семьи.
Нетрадиционные: семейные клубы, родительская «почта», телефон доверия, библиотека игр.
Итак, родительский пример имеет огромное значение в физическом воспитании детей. Через подражание действий родителей, дети знакомятся с окружающим миром, обогащают свой опыт.
Рекомендуем посмотреть:
Нужны ли детям сказки Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателяПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
Участник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
← Конспект физкультурного занятия в детском саду для детей 5-6 лет | Новогодняя аппликация Ёлочка из цветных салфеток и ваты для детей 3-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Наталия Эдуардовна Иванова
Опубликовано: 2493 дня назад (24 января 2018)
Просмотров: 3170
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!