Занятие на тему «Страх» для младших школьников
Конспект занятия для учащихся начальной школы. Тема «Страх»
Цели: рассмотреть ситуации реальной или мнимой опасности; помочь детям приобрести навыки, как избежать или устранить соответствующую угрозу, тревогу, боязнь.Ход занятия
Занятие начинается с рассказа учителя о том, что в класс пришло письмо от мальчика Сережи. Ребята рассматривают письмо, открывают конверт и читают.Письмо.
У меня под кроватью живет Страх. Я даже не знаю, какой он, мохнатый, покрытый пыльной свалявшейся шерстью, или наоборот - чешуйчатый и скользкий, как большая змея. Я не знаю, какой он, я просто его боюсь. Стоит только выключить свет, как он просыпается, тихонько расправляет свои затекшие лапы и осторожно выглядывает из-под кровати. Я в это время укрываюсь одеялом с головой и молчу. Еще бы, ведь он такой страшный. Так и засыпаю.
Вчера мне надоело его бояться. Но что делать, ведь страх такой страшный? Вот тут-то мне в голову пришла одна идея. Сегодня вечером я возьму зеркальце, погашу в спальне свет и тихонечко, чтобы он не услышал, подкрадусь к кровати. А когда я подкрадусь к кровати, то очень быстро засуну под нее зеркальце и буду держать его так, чтобы страх обязательно себя увидел. Он очень страшный, и когда он себя увидит, то сам испугается и убежит. Он больше никогда не вернется, потому что испуганный Страх совсем уже не страшный, а страхи никогда не возвращаются туда - где их не боятся. Вот!
После прочтения письма ребята вместе с учителем обсуждают события, описанные Сережей. Оценивают его поведение и рассуждают на тему преодоления собственных страхов. Учитель поясняет, что значит воспитание себя и когда это происходит.
Учитель предлагает ребятам вспомнить, случались ли с ними подобные истории, когда нужно было преодолеть свои страхи или сделать что-то, что не очень хочется. Очень важно высказать одобрение поступкам ребят, связанным с воспитанием смелости, силы воли, усидчивости и других положительных качеств личности.
Домашнее задание: дома ребятам предстоит нарисовать события, описанные в Сережином письме. В начале следующего урока рисунки собираются, запечатываются в конверт и отсылаются Сереже. Возможно задание - сочинить свой рассказ на тему «Как я победил страх». В таком случае в начале следующего урока рассказы выслушиваются и обсуждаются детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развивающего занятия для младших школьников Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов Конспект развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы 8 вида Конспект занятия с элементами релаксации для обучающихся 1 классаПохожие статьи:
Опубликовано: 1593 дня назад (16 июля 2020)
Просмотров: 1927
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|