Конспект развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы 8 вида
Автор: Соловьева Елена Александровна, ОГБОУ "Школа №23" г.РязаньОписание материала:предлагаю конспект развивающего занятия для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии дети выполняют разные упражнения на развитие воображения. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам-психологам, молодым специалистам.
Цель: развитие когнитивных процессов
Задачи: способствование развития творческого воображения, фантазии.
Упражнение 1. “Придумай окончание рассказа”
Цель: способствование активации творческой активности, фантазии.
Ход упражнения:
Рассказ 1. По грибы
Андрюша с Надей собрались в лес, по грибы, дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну-ка, кто больше наберет?»
Вот они шли-шли, собирали- собирали, пошли домой. У Андрюшки — полное лукошко, а у Нади — половина. Надя сказала: «Андрюша, давай меняться лукошками». «Давай», — согласился Андрюша. Вот они пришли домой, дедушка посмотрел и говорит: «Ай да Надя! Гляди-ка, больше Андрюши набрала»…
Рассказ 2. Земляника
Вот и земляника поспела. Бабушка с Наташей взяли кружечки, пошли в лес и давай собирать. Только бабушка собирает в кружечку, а Наташа — в рот. Пришли они домой. У бабушки полная кружечка, а у Наташи нет ничего, даже дедушку угостить нечем …
Рассказ З. Леденец
Мама уходила из дома и сказала Мише:
— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо, не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл в буфете дверцы. Стоит и смотрит в буфет. А в буфете стояла сахарница. Он взял ее, поставил на стол, открыл крышку, а там сверху леденец лежит. Миша запустил в сахарницу руку, вытащил леденец и стал сосать. Пососет и посмотрит, много ли еще осталось.
Наконец, леденец стал совсем маленьким, со спичку. Миша положил его в рот, а сахарницу хотел поставить на место. Взял ее, а она прилипла к рукам и — бух на пол. Разбилась на две половинки...
Упражнение 2. “Яркое из простого”
Цель: способствование активации творческой активности, фантазии.
Ход упражнения:Вам даны 4 предложения, постарайтесь превратить их в очень яркие праздничные и красивые предложения:
1. Музыкант держит в руках флейту.
2. Картофель созрел на полях.
З. дети ушли гулять.
4. Мама поставила цветы в вазу.
5. День закончился, наступила ночь.
Упражнение 3. «Незаконченные фигуры»
Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны за 5 - 10 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок сдаёт листочек, экспериментатор обязательно спрашивает, как можно назвать каждый из восьми рисунков и подписывает под каждой картинкой её название.
Упражнение 4. “Придумай рассказ”
Цель: способствование активации творческой активности, воображения.
Ход упражнения:Придумайте рассказы, в которых первые предложения будут такими. (В рассказе должно быть не более 10 предложений.)
1. Кошка приближалась бесшумно к своей жертве.
2. Дверь закрылась.
З. Маленькая звезда, улыбаясь, смотрела на землю.
4. Надвигалась буря.
Упражнение 5. “В лапах злого волшебника”
Цель: способствование активации творческой активности, воображения.
Ход упражнения: вы попали к злому волшебнику. Он отпустит вас, если вы:
— нарисуете картину, в которой несовместимые вещи станут совместимыми;
— расскажете о стране и людях, доселе нам неизвестных;
— придумаете новое блюдо, которое не пробовал еще ни один человек.
Упражнение 6. “Машина времени”
Цель: способствование активации творческой активности, воображения.
Ход упражнения: мы отправляемся в путешествие на «машине времени». Мимо нас пролетают века и страны. Машина сама определяет, в каком веке и стране совершить остановку и указывает на любого из нас. Задача того, на кого укажет машина, представить себя в этом веке и в этой стране, придумать о себе небольшой рассказ.
Завершение занятий. Рефлексия. Что больше всего понравилось на занятиях? Что больше всего запомнилось на занятиях?
Ритуал прощания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей Конспект развивающего занятия для младших школьников Конспект занятия с элементами релаксации для обучающихся 1 класса Конспект игрового психологического занятия для школьников 14-16 летПохожие статьи:
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|