Как человек познаёт окружающий мир, 4 класс. Гармония
Занимательный материал к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Как человек познаёт окружающий мир
Знаете ли вы?
• Последним материком, открытым на планете, была Антарктида.• «Белые пятна» на карте материков исчезли уже в XIX веке.
• В поисках пути в Индию испанская экспедиция Христофора Колумба в 1492 г. достигла Багамских, Больших и Малых Антильских островов, положив начало открытию Америки.
• В 1519-1522 гг. испанская экспедиция Ф. Магеллана и Эль-Кано впервые обошла Землю с запада на восток, открыв для европейцев Тихий океан.
• В XV-XVIII вв. русские и иностранные мореходы совершили великие открытия в Арктике.
• В1648 г. С. Дежнёв через Берингов пролив перебрался из Северного Ледовитого океана в Тихий.
Сведения для учителя.
Великие географические открытия
Для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями. Постепенно оно расширялось, и люди открывали планету, на которой жили.Во время путешествий, экспедиций они обнаруживали новые, неизвестные ранее географические объекты - горные хребты, вершины, реки, ледники, острова, заливы, проливы, морские течения и т. д. Это были географические открытия.
Первые такие географические открытия совершили народы Древнего Египта, Финикии, позднее - Португалии, Испании, Голландии, Англии, Франции. В XVII-XIX вв. многие крупнейшие географические открытия были совершены русскими землепроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке, мореплавателями в Тихом океане, в Арктике, в Антарктике.
Открытия особенно большого значения были сделаны в XV- XVIII столетиях, когда в недрах феодализма шло формирование капитализма. За эти 300 лет были открыты Америка, морской путь вокруг Африки в Индию и Индокитай, Австралия, Берингов пролив, разделяющий Азию и Северную Америку, множество островов в Тихом океане, северное побережье Сибири. Это была эпоха Великих географических открытий.
Географические открытия совершались в поисках рынков сырья и сбыта товаров. Восточное побережье Африки, Южную и Среднюю Азию прошли арабские путешественники и купцы в XIII и XIV вв. В XV в. очень привлекательной целью путешествий была Индия, откуда вывозили пряности и золото. Португальские мореплаватели обошли Африку с юга, открыв всё западное и южное побережье материка.
Наиболее крупные экспедиции в XVIII веке снарядило русское правительство. Это первая (1725-1728) и вторая (1733— 1743) камчатские экспедиции, когда были открыты северная оконечность Азии - мыс Челюскин и много других объектов на севере материка. В этой экспедиции В. Беринг и А. И. Чириков открыли северо-Западную Америку и Алеутские острова. Множество островов в Тихом океане обнаружили кругосветные экспедиции русских, начиная с плавания в 1803-1807 гг. И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Последним материком на планете была открыта Антарктида. Честь её открытия в 1820 г. принадлежит русским мореплавателям Ф. Ф. Беллинсгаузену и М. П. Лазареву.
В XIX в. исчезли «белые пятна» и внутри материков, особенно в Азии. Экспедиции П. П. Семёнова и Н. М. Пржевальского впервые подробно исследовали почти неизвестные до того времени обширные районы Центральной Азии и северного Тибета.
Кроссворд по теме «Как человек познаёт окружающий мир»
Разгадав ключевое слово, вы узнаете название музея, в котором еще при Петре I собирались диковинные и редкостные предметы. 1. Работы по вскрытию пластов земли в поисках предметов древности. (Раскопки.)
2. Поездка или передвижение пешком по дальним местностям, странам. (Путешествие.)
3. Ископаемое животное с длинной шерстью и большими загнутыми бивнями. (Мамонт.)
4. Наука о развитии человеческого общества. (История.)
5. Современные путешественники. (Туристы.)
6. Путешествие, совершаемое вокруг земного шара. (Кругосветное.)
7. Музей, в котором собраны экспонаты, дающие представление о какой-либо местности. (Краеведческий.)
8. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. (Музей.)
9. Город, который был засыпан вулканическим пеплом во время извержения вулкана Везувий в 79 году. (Помпеи.)
10. Всё, что находится под земной поверхностью. (Недра.)
11. Наука, которая изучает прошлое человечества, быт, культуру древних народов по вещественным и письменным источникам. (Археология.)
Ключевое слово: «кунсткамера».
Тест по теме «Как человек познаёт окружающий мир»
1. Соедини стрелками названия предметов с названием группы исторических источников.2. Подчеркни названия наук, которые изучают прошлое человечества:
астрономия,
анатомия,
археология, +
история, +
биология,
география
3. Подчеркни названия предметов, которые могут находиться в рюкзаке археолога:
старинные монеты, +
печати, +
компьютерные диски,
черепки глиняной посуды, +
пластиковые пакеты.
4. Какой художник изобразил на своей картине гибель города Помпеи?
А) Шишкин;
Б) Репин;
В) Айвазовский;
Г) Брюллов. +
5. Кто такие археологи?
A) Современные путешественники.
Б) Исследователи древностей. +
B) Работники музея.
Г) Учёные, изучающие звёзды.
Рекомендуем посмотреть:
Как появился календарь для детей 4 класса Михаил Васильевич Ломоносов, 4 класс. Окружающий мир. Конспект урока. Школа России Тест по окружающему миру с ответами, 4 класс. Плешаков Кроссворд на тему «Как ориентироваться на местности» с ответамиПохожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Отечественная война 1812 года. Школа России
Конспекты уроков по окружающему миру в начальной школе
Как человек научился считать время. Тест, 4 класс
Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России
Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс
Опубликовано: 1621 день назад (16 июля 2020)
Просмотров: 2938
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|