Тест по окружающему миру с ответами, 4 класс. Плешаков
Тест для промежуточной аттестации 4 класс по Окружающему миру. Итоговый тест по курсу ОМ
Пояснительная запискаВ соответствии с учебным планом нашей школы промежуточная итоговая аттестация по окружающему миру в 4 классе проводится в форме итогового тестирования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом НОО по окружающему миру, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по окружающему миру 4 класса, реализуемых посредством УМК «Школа России»: Авторы: А.А. Плешаков Е.А. Крючкова «Окружающий мир.» Учебник для 4 класса. –М.: Просвещение, 2021 г.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Оценивание тестов:
За правильно выполненное задание ставится 1 балл.
За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за работу – 21.
По итогам выставляется 1 отметка
Для обработки тестов используется пятибалльная система оценки:
19-21баллов – «5»-90-100%
16 -18 баллов – «4» -75-89%
11-15 баллов – «3»- 50-74%
Ниже 11 – «2» 30-49 %
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Проверяемые результаты:
1. Предметные результаты:
а) проверить знания учащихся о разных сторонах и объектах окружающего мира;
б) проверить умения устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
в) проверить кругозор и культурный опыт учащихся.
2. Метапредметные результаты:
а) проверить способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и др.)
б) проверить уровень владения способами организации своей деятельности
(репродуктивной, поисковой);
в) проверить способность в логически целесообразной форме найти и выбрать правильный результат изучения объектов окружающего мира, способность рассуждать и делать выводы.
Вариант 1
1. Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?
1) равнинный характер поверхности;
2) наличие большого количества травянистых растений;
3) вечная мерзлота;
4) много животных с белой шерстью;
2. О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?
Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.
1) зона лесов;
2) зона тундры;
3) зона степей;
4) Арктика (Крайний Север);
3. Какое животное не встретишь в зоне лесов?
1) песец
2) бурый медведь
3) заяц
4) лиса
4. Чем из перечисленного занимаются люди в тайге?
1) заготавливают лес
2) сажают лес
3) ловят рыбу
4) выращивают скот
5. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
1) красная, синяя, белая;
2) синяя, красная, белая;
3) белая, синяя, красная;
4) белая, красная, синяя
6. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
1) в 1821 году
2) в 1818 году
3) в 1812 году
4) в 1815 году
7. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской
2) Александр Невский
3) Иван Калита
4) Юрий Долгорукий
8. День Победы мы отмечаем:
1) 23 февраля
2) 12 июня
3) 9 мая
4) 1 сентября
9. Создатель русского флота –
1) Николай II;
2) Петр I;
3) Екатерина Великая;
4) Александр Второй
10. К естественным водоёмам относятся:
1) река, озеро, море, океан, пруд
2) река, озеро, море, океан, водохранилище
3) река, озеро, море, океан, ручей
11. Какие полезные ископаемые есть в Смоленской области?
1) глина, песок, торф,известняк
2) песок, нефть, глина, известняк
3) газ, глина, песок, каменный уголь
4) газ, глина, мел, гранит
12. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
1) 365 дней
2) 500 дней
3) 900 дней
4) 356 дней
13. Кто из путешественников открыл Антарктиду?
1) Фернан Магеллан и Христофор Колумб
2) Руаль Амундсен и Роберт Пири
3) Жак –Ив Кусто и Тур Хейердал
4) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
14. Где происходило Бородинское сражение?
1) на реке
2) в поле
3) в лесу
4) на лугу
15. Какое озеро России включено в список объектов Всемирного природного наследия?
1) Ладожское
2) Байкал
3) Каспийское
4) Онежское
16. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
1) Ивана Грозного
2) Екатерину Вторую
3) Александра Второго
4) Николая Второго
17. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
1) Пётр Первый
2) М.В. Ломоносов
3) Екатерина Вторая
4) Иван Третий
18. Какие почвы распространены в нашей стране?
1) чернозёмы
2) луговые
3) болотные
4) подзолистые
19. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
1) глину
2) торф
3) известняк
4) гранит
20. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы, какие:
1) проблема загрязнения океана
2) проблема мусора
3) проблема табакокурения
4) проблема исчезновения тропических лесов
21. Что поможет получить более подробную информацию о вашем крае?
1) Карта родного края.
2) Политико-административная карта России.
3) Политическая карта мира.
4) Карта полушарий.
Вариант 2
1. Мой край расположен в природной зоне:
1) степей;
2) тундры;
3) смешанных лесов;
4) тайги;
2. Какое животное не характерно для зоны Арктики?
1) бурый медведь;
2) тюлень;
3) морской котик;
4) морж;
3. Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.
1) короткая зима;
2) короткая и тёплая весна;
3) продолжительное и жаркое лето;
4) чернозёмная почва;
4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
1) тундра;
2) тайга;
3) пустыня;
4) арктическая пустыня
5. Как называется наша Родина, наша страна?
1) Русь;
2) Белоруссия;
3) Российская империя;
4) Россия, Российская Федерация
6. Когда началась Великая Отечественная война?
1) 22 июня 1941 г.
2) 9 мая 1945 г.
3) 1 сентября 1939 г.
4) 7 ноября 1941 г.
7. Укажи, с кем сражалось народное ополчение, собранное Мининым и Пожарским?
1) с немцами
2) со шведами
3) с монголо- татарами
4) с поляками
8. Кто был русским первопечатником:
1) Дмитрий Донской
2) Иван Федоров
3) Иван Грозный
4) Христофор Колумб
9. Впервые человек побывал в космосе:
1) 11 апреля 1962 г.
2) 12 апреля 1951 г.
3) 12 апреля 1961 г.
4) 11 апреля 1957 г.
10. Что называют «Каменным поясом Земли Русской»?
1) Кавказские горы;
2) Уральские горы;
3) Восточно-Европейскую равнину;
4) Западно-Европейскую равнину;
11. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
1) археология
2) история
3) астрономия
4) география
12. Создание славянской азбуки принадлежит
1) Нестору
2) Кириллу и Мефодию
3) Ивану Федорову;
4) Петру первому
13. Какой объект не является Всемирным культурным наследием России?
1) Акрополь
2) Московский Кремль
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) Кижи
14. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1) на образование
2) на медицинскую помощь
3) на отдых
4) на разрушение памятников культуры
15. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
1) фотография
2) телевидение
3) электричество
4) холодильник
16. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?
1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал
17. Какое растение не является луговым?
1) тысячелистник
2) мятлик
3) тимофеевка
4) тростник
18. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?
1) нефть
2) известняк
3) каменный уголь
4) фосфориты
19. Кто подписал манифест о крестьянской вольности?
1) Николай Второй
2) Пётр I
3) Александр Второй
4) Екатерина Великая
20. Какой полководец командовал русскими войсками в отечественной войне 1812 года?
1) Кутузов М.И.
2) Суворов А.В.
3) Ушаков Ф.Ф.
4) Давыдов Д.В.
21. Укажи основное свойство торфа.
1) прочность
2) твёрдость
3) пластичность
4) горючесть
Ответы на вопросы теста
Вариант 1
1 – 3
2 – 3
3 – 1
4 – 1
5 – 3
6 – 3
7 – 2
8 – 3
9 – 2
10 – 3
11 – 1
12 – 3
13 – 4
14 – 2
15 – 15
16 – 2
17 – 2
18 – 4
19 – 1
20 – 1,2,4
21 – 1
Вариант 1
1 – 3
2 – 1
3 – 4
4 – 2
5 – 4
6 – 1
7 – 4
8 – 2
9 – 3
10 – 2
11 – 1
12 – 2
13 – 11
14 – 1,2,3
15 – 3
16 – 3
17 – 4
18 – 3
19 – 3
20 – 1
21 – 4
Рекомендуем посмотреть:
Как человек познаёт окружающий мир, 4 класс. Гармония Кроссворд на тему «Как ориентироваться на местности» с ответами Как изображают предметы и местность, 4 класс Что изображают на картах, 4 класс. Гармония← Подвижные игры в летнем лагере. В помощь вожатому | Игровая программа по ПДД в лагере дневного пребывания. Сценарий →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 879 дней назад (7 июня 2022)
Просмотров: 29867
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!