Как изображают предметы и местность, 4 класс
Занимательный материал к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Как изображают предметы и местность
Мы с братом сели у окна И стали рисовать.
Нарисовали стол и стул,
Диванчик и кровать,
Нарисовали двор и дом,
Дорогу и людей,
Нарисовали лес кругом,
В нём птичек и зверей.
Потом решили с братом
Весь мир нарисовать,
А чтоб в листок вошёл он,
Всё стали уменьшать...
М. Погарский
Знаете ли вы?
• Первыми чертёжниками на Руси были... иконописцы.
Сведения для учителя.
Масштаб - это отношение длины линии на карте к ее реальной длине. Например, масштаб 1 : 5000 означает, что 1 см на карте соответствует 5000 см на местности. В зависимости от целей используют карты разного масштаба.Все карты составляются в определённом масштабе. При использовании крупного масштаба можно копировать реальные контуры таких объектов, как дороги или здания, только в уменьшенном размере. По мере уменьшения масштаба трудно изображать точные очертания объектов, и составители карт пользуются условными обозначениями.
Масштаб - важнейшую характеристику карты или плана - записывают разными способами.
Численный масштаб 1 : 1000 означает, что одному сантиметру на карте соответствует 1000 сантиметров на местности.
Именованный масштаб (в 1 см — 10 м) показывает, что на местности расстоянию 10 м соответствует 1 см на карте.
Линейный масштаб представляет собой прямую линию, разделённую на равные части, где у каждого деления подписывают соответствующее ему расстояние на местности.
Старинные меры длины
Локоть - длина руки от локтя до запястья. 1 локоть равен 18 пальцам.Дюйм - соответствовал ширине большого пальца мужской руки. Он равен примерно 2,5 сантиметрам.
Аршин - длина руки от плеча до конца пальцев.
Пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.
Ступня - размер ступни среднего мужчины. Равна примерно 30 сантиметрам.
Двойной шаг - равен примерно 160 сантиметрам.
Миля - 1000 двойных шагов. Равна примерно 160 000 сантиметрам, или 1600 метрам, или 1 километру 600 метрам.
Морская миля - равна 1 км 852 м. Этой мерой длины пользовались моряки.
Верста - чуть больше километра.
Тест по теме «Как изображают предметы и местность»
1. Что такое изображение предмета сверху?А) Чертёж;
Б) рисунок;
В) план;
Г) масштаб.
2. Какие изображения созданы на основе точных измерений?
А) План;
Б) рисунок;
В) чертёж;
Г) никакие.
3. Подчеркни, на чём изображались рисунки, которые рассказали нам о жизни древних народов:
На бересте, на компьютере, на костях, на ватмане, на стенах пещер, на глиняных табличках, на стенах домов.
4. Кем были первые чертёжники на Руси?
A) Моряки;
Б) иконописцы;
B) землемеры;
Г) путешественники.
5. Что означает масштаб 1:10?
A) Размер предмета;
Б) что размеры предмета уменьшены в 10 раз;
B) что размеры предмета увеличены в 10 раз;
Г) что в 1 см находится 10 предметов.
6. Подчеркни старинные меры длины, которыми пользовались в России:
верста, литр, аршин, фут, килограмм, пядь, миля, горсть, локоть.
1. Какой масштаб из перечисленных самый большой?
A) 1 см - 100 м;
Б) 1 см - 15 км;
B) 1 см - 1000 м;
Г) 1 см - 25 км.
Кроссворд по теме «Как изображают предметы и местность»
Разгадав ключевое слово, вы узнаете, как называется определённый участок земной поверхности.1. Старинная мера длины, равная 1000 двойных шагов. (Миля.)
2. Рисунок, на котором показано внутреннее строение предмета. (Разрез.)
3. Нарисованное изображение. (Рисунок.)
4. Изображение чего-либо штрихами и линиями на плоскости. (Чертёж.)
5. Вид предмета сверху. (План.)
6. Старинная мера длины, равная длине руки от локтя до запястья. (Локоть.)
7. Первые чертёжники на Руси. (Иконописцы.)
8. Число, показывающее, во сколько раз размеры предметов (или расстояния) уменьшены при изображении их на чертеже. (Масштаб.)
9. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. (Пядь.)
Ключевое слово: «местность».
Рекомендуем посмотреть:
Как человек познаёт окружающий мир, 4 класс. Гармония Тест по окружающему миру с ответами, 4 класс. Плешаков Кроссворд на тему «Как ориентироваться на местности» с ответами Что изображают на картах, 4 класс. Гармония← Кроссворд на тему «Как ориентироваться на местности» с ответами | Рассказ про астру для 2 класса. Окружающий мир →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|