Урок окружающего мира в 1 классе. Что умеет компьютер? Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Что умеет компьютер?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопасного обращения с компьютером.Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
— Кто нарисовал свою комнату и хочет назвать группы предметов? (Ответы детей.)
(Дидактическая игра. Учитель демонстрирует предмет (например, ложку, стул, шарф, телевизор и т. д.) и просит назвать как можно больше других предметов этой группы. Предметы называют разные учащиеся. В случае ошибки дети хлопают в ладоши. Можно провести также логическое упражнение «Четвертый лишний». На доске вывешиваются ряды рисунков, изображающих предметы домашнего обихода (мебель, бытовая техника, одежда, посуда). Учащиеся находят в каждом ряду «лишний» предмет и снимают рисунок. Можно использовать КИМы (тест 13, с. 25).)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку Муравьишки.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер.)
— Что вы знаете о компьютере? (Ответы детей.)
— Где вы видели компьютер? (Ответы детей.)
— А у кого дома есть компьютер?
— Что может ваш компьютер?
— А что вы сами умеете делать на компьютере?
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О компьютере.)
— Прочитайте тему урока на с. 44 учебника. (Что умеет компьютер?)
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
— Рассмотрите рисунок на с. 44. Назовите части компьютера. (Монитор, системный блок, звуковая колонка, клавиатура, мышь.)
— Покажите эти части на компьютере в нашем классе. (Задание выполняется, если в классе есть компьютер.)
- К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? (Принтер — это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге. Сканер — это устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.)
— Что нарисовано рядом с компьютером? (Ноутбук.)
— У кого есть дома ноутбук?
— Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)
V. Физкультминутка
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо — можем,
Влево — можем
И крест-накрест руки сложим.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.
(Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера. Учитель демонстрирует возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
— Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара.
Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин.
— Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника.
(Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 31).
— Рассмотрите рисунки. Что вы можете рассказать об устройстве компьютера?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
№2 (с. 31).
— Нарисуйте свой компьютер.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 45, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) 1
VIII. Подведение итогов урока
— Какова роль компьютера в нашей жизни? {Помогает нам I учиться, отдыхать, общаться.)
Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 31).
2. Назвать части своего компьютера.
3. Обсудить со взрослыми правила работы на компьютере.
Дополнительный материал
Когда был создан первый компьютер?Что такое компьютер? Компьютер может работать без остановки и без помощи человека целыми часами и даже днями, выполняя миллионы сложнейших операций, требующихся для решения той или иной задачи. Компьютеры успешно находят ответы на вопросы, которые так бы и остались открытыми, не будь в их распоряжении столь разнообразной информации: о числах и о дробях, о словах и составляющих их буквах и так далее, а также цифровых и буквенных клавиш, знаков — символов. Такие данные называются языком машины.
С помощью языка машины компьютер складывает, умножает, сортирует, сравнивает и выполняет сотни других операций и логических действий. И все это он может делать, только выполняя длинный перечень команд, или, иначе говоря, строго следуя заданной программе.
Программирует компьютер человек, но машина не слепо подчиняется командам, а анализирует каждое свое действие. И затем, получив ответ на интересующий человека вопрос, выдает необходимую информацию на специальных распечатках. Обычно в компьютерах нет никаких подвижных деталей, а вся работа осуществляется благодаря потокам заряженных частиц.
Первый компьютер был собран в 1944 г. в Гарвардском университете. Его создатели — выдающийся ученый Хауэрд Айкен и группа инженеров из IBM. Это была первая электронно-вычислительная машина (ЭВМ), способная справиться с целым рядом вычислительных операций, причем в правильной последовательности.
Первые компьютеры (compute — в переводе с латинского «считаю») считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин. Но какими же огромными они были! Комнаты, в которых размещались счетные машины, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Причем сначала информация в эти «шкафы» вводилась с помощью магнитных лент. Но это не влияло на габариты «шкафов» — ведь в каждой ЭВМ ее «думающая часть» состояла из нескольких десятков тысяч электронных ламп. Именно лампы в конечном итоге обрабатывали массивы цифр.
На смену лампам, наконец, пришли транзисторы — полупродниковые усилители электрических сигналов, следовательно, и компьютеры стали размером с комнату. Но настоящий переворот в электронике произвели микросхемы. Сегодня на маленьком кристаллике кремния научились размещать тысячу, даже миллионы транзисторов. И, следовательно, компьютеры теперь легко расположить на письменном столе. Поколение нынешних ЭВМ научилось проводить до одного миллиона операций в секунду. И, как считают ученые, это еще не предел! А магнитные ленты с информацией заменили сегодня более современные устройства. На одной такой дискете можно разместить материалы нескольких десятков книг.
Продолжая перерабатывать огромные массивы цифр, компьютеры научились играть в шахматы, сочинять музыку и стихи. Придумывать новые формы автомобилей, переводить с иностранного языка сказки.
В 1846 г. французский астроном Урбен Леверье открыл еще неизвестную землянам планету Солнечной системы — Нептун. Ученый определил ее местоположение не с помощью телескопа, а с помощью... сложных математических расчетов. На эти «поиски» Леверье потратил несколько лет. На вычисления параметров орбиты Нептуна — всю жизнь. Сегодня на решение подобной задачи с помощью компьютера требуется несколько часов.
Компьютер и здоровье
Компьютеры прочно заняли свое место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.
Интернет
Самое важно и интересное, что есть в Интернете, — это, конечно, World Wide Web — Всемирная паутина. Уже с трудом поддающееся учету число веб-сайтов и веб-страниц содержит огромное количество самой разной информации. На веб-страницах мы можем не только прочитать текст, но и посмотреть рисунки, фотографии и видео, послушать радио, пообщаться на форумах и даже поиграть в игры.
Как и многие полезные технические новшества, Интернет родом из военных лабораторий. Его прямым предшественником считается военная научно-исследовательская сеть ARPAnet, введенная в строй в декабре 1969 г. и соединившая между собой компьютеры.
Рекомендуем посмотреть:
Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа РоссииПохожие статьи:
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков
Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России
← Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России | Урок окружающего мира, 1 класс. На что похожа наша планета? Школа России →
Опубликовано: 1913 дней назад (28 сентября 2019)
Просмотров: 9982
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!