Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Что растет на клумбе?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника; продолжать учить распознавать растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать растения клумбы с помощью атласа-определителя.
Оборудование: букеты цветов (гладиолусы, бархатцы, космея, календула, петуния, георгины), школьный словарик «Растения России»; у учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей, разноцветные фишки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?
— О каких комнатных цветах вы узнали дома? (Ответы детей.)
- Как вы узнавали названия растений? (С помощью атласа- определителя, спрашивали у взрослых.)
— О каких комнатных цветах вы прочитали в школьном словарике? (Ответы детей.)
(Учитель еще раз показывает цветы, которые есть в классе, учащиеся называют их.)
Теперь и мы с вами, и Муравьишка Вопросик знаем, что растет на подоконнике.
(Можно использовать КИМы (тест 5, с. 10). Тест выполняется под руководством учителя.)
III. Самоопределение к деятельности
Ребята, сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Для этого он в класс принес букеты цветов. А вместе с букетами дарит стихотворение.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы!
— О каких цветах идет речь в стихотворении Муравьишки? (О цветах, которые растут в саду на клумбе.)
(На полке перед доской стоят букеты цветов: астр, космеи, гладиолусов, календулы, бархатцев, петунии, георгинов.)
— Вы знаете названия этих цветов? (Ответы детей.)
— Догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О цветах, которые растут на клумбе.)
— Сформулируйте учебную задачу урока.
(Если у учащихся не получится, то следует обратиться к учебнику и прочитать первый абзац текста на с. 26.)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам определить названия цветов, собранных с клумбы.
(Учащиеся читают названия растений и соотносят рисунок в учебнике с растениями в букетах.)
— Какие из этих растений вы видели на клумбе или на дачном участке? Отметьте их фишками.
— Рассмотрите букет космеи. Что можете сказать об этом цветке? (Цветки яркие, разных цветов: белые, розовые, красные, желтые.)

Космея» в переводе означает «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.
— А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
(В стихотворении говорится об астре, ее сравнивают со звездой.)

— Рассмотрите это растение. Что можете о нем рассказать? (Астры очень красивые. Они похожи на звезды. Цветки бывают разных цветов.)
— А о каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
(По латыни это «меч»).
(О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)

— Как вы думаете, почему? (Листья гладиолуса по форме напоминают меч.)
— Из каких же цветов Муравьишка Вопросик собрал свой букет?
(Учащиеся рассматривают букет Муравьишки и называют знакомые цветы.)
- А как называются цветы в этих букетах?
(Учитель показывает букеты бархатцев, петунии, календулы, учащиеся сравнивают их с фотографиями в учебнике и называют.)
V. Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Практическая работа в парах

(Учащиеся с помощью атласа-определителя называют одно- два растения со школьной клумбы. Затем выполняют задание в рабочей тетради (с. 15, № 1) и сообщают о результатах своей работы.)
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите фотографии на с. 27.
— Какие из этих растений вам знакомы? Как они называются? Обсудите этот вопрос в парах.
— Узнайте, как называются остальные растения, с помощью атласа-определителя.
(Самопроверка по учебнику (с. 89).)
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
№2 (с. 15).
— Рассмотрите рисунки. Соберите из них цветы.
(Проверка.)
— Какие цветы вы смогли собрать? (Петунию, космею, гладиолус.) № 3 (с. 16).
— Найдите на с. 61 приложение к этому заданию и вырежьте по линиям.
— Соберите цветник и наклейте. Какие цветы есть в этой мозаике?
— Какие еще цветы растут на клумбах? Где вы видели цветники в нашем городе?
4. Беседа
— Как ухаживать за садовыми цветами? (Их обязательно нужно поливать.)
А еще их можно подкармливать удобрениями. Об этом вы сможете узнать у своей бабушки или мамы. Они вам подскажут, какое удобрение лучше выбрать для данного вида цветов. Мы все очень любим цветы, ведь они украшают планету и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте беречь красоту нашей природы!
Давай пройдемся медленно по саду
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться —
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Для чего выращивают цветы?
_ Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб, не ломать и не топтать их.)
(Учитель читает стихотворение.)
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 16—17).
2. Вместе со взрослыми прочитать в школьном словарике «Растения России» о каком-нибудь растении с клумбы.
Дополнительный материал
Георгины
Около двухсот лет назад попали в Европу из Южной Америки красивые цветы — георгины. Название свое они получили в честь ученого- ботаника И.И. Георги. Окраска и форма этих цветов столь разнообразны, что уже сейчас цветоводы вывели более 8 тыс. сортов.
* * *
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
* * *
Он стоит на ножке длинной,
Будто в танце балерина.
Как букет, цветок один —
Темно-красный георгин.
Гвоздики
Гвоздика за аромат и красоту пользуется всеобщей любовью с античных времен, недаром научное название этого рода переводится с греческого как «божий цветок». Интересно происхождение английских названии этого растения, которых довольно много. Одно из них, например, означает «мясной» и намекает на красный цвет венчика. А другое, хотя и созвучно английскому слову «розовый», происходит от голландского «Троицын день». По всей вероятности, это название связано со временем массового цветения гвоздик — через семь недель после Пасхи. Турецкую гвоздику англичане называют «душка Уильям» — в честь герцога Камберлендского Уильяма, разгромившего в 1746 г. в Каллоденской битве Унтовщиков-якобинцев. Правда, те в отместку окрестили дурно пахнувший крестовик «вонючка Билли». Кстати, пряность гвоздика — это высушенные бутоны совсем другого растения, гвоздичного дерева с Молуккских островов; ее название говорит лишь об аромате, напоминающем запах садовой гвоздики.
* * *
Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек!?
Это милая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» —
И погасит огонек.
* * *
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйся дикими
Алыми... (гвоздиками).
Ирис
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоемов. А еще этот цветок любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, желтой.
Гладиолус
Во второй половине лета начинают цвести гладиолусы. Высокие, с крупными яркими цветками самой разнообразной окраски, один за другим распускающимися снизу вверх по стеблю. Гладиолус — пришелец из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия (латинское gladius — меч, шпага; отсюда, кстати, — гладиатор). У нас это слово вошло в обиход совсем недавно, в 30-е гг XX в. А до этого прекрасный цветок назывался просто — шпажник.
Тюльпан
Когда голландский профессор ботаники Карл Клузиус в конце XVI в. привез на родину из Турции коллекцию семян тюльпанов и вырастил из них луковицы, он положил начало новому увлечению, ставшему со временем общенациональным. За несколько лет «тюльпаномания» охватила всю Голландию. Драгоценные луковицы переходили из рук в руки за сотни гульденов, и ради новых сортов ставились на карту целые состояния. Особенно популярны были полосатые и пятнистые тюльпаны, созданные, как мы теперь знаем, вирусами, а не искусством садоводов. В наше время безумные спекуляции уже закончились, но тюльпан успел прочно занять место цветка-фаворита во всей Европе. Эти цветы по-прежнему широко распространены и насчитывают более 100 видов и 2 тыс. сортов.
* * *
Весеннее солнце с улыбкой взошло,
Бросая свой луч на полянку,
Где алой волною на легком ветру
Тюльпаны вальсируют в танце.

Нарцисс
Нарцисс — многолетнее растение. Он рано зацветает, радуя приятным ароматом цветов. Нарциссы бывают как с простыми, так и с махровыми цветками. Один из древнегреческих мифов повествует о прекрасном юноше по имени Нарцисс, который отверг любовь нимфы Эхо и был за это наказан богиней возмездия Немезидой тем, что влюбился в собственное отражение в воде. Нимфа Эхо тосковала и чахла, пока от нее не остался один только голос, а Нарцисс проводил свои дни, сидя на берегу озера и непрестанно любуясь собой. В конце концов он упал в озеро и утонул, а на этом месте вырос прекрасный и гордый цветок — нарцисс.

Астра
Астра — греческое слово и означает «звезда». Посмотрите на цветок астры — его лепестки действительно похожи на лучи звезды. Чтобы астры цвели, их необходимо высаживать на освещенном солнцем участке.
Анютины глазки
У нас в палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.

Лилия
Нарядилась лилия
В свадебный наряд,
Аромата сладкого
Полон летний сад.

Рекомендуем посмотреть:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России Урок окружающего мира в 1 классе. Что умеет компьютер? Школа России

Похожие статьи:

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России | Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России
Опубликовано: 1869 дней назад (21 сентября 2019)
Просмотров: 17386
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Вера Антоненко # 21 сентября 2019 в 14:25 +3
Хороший, грамотно составленный и оформленный конспект по окружающему миру в 1 классе.
Спасибо!
Анастасия Николаевна Фёдорова # 22 сентября 2019 в 14:14 +2
Спасибо!