Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Правила дорожного движения». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: красные флажки для коллективного перехода через дорогу.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)

II. Самоопределение к деятельности

— Кто уже один добирается до школы?

— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)

— Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)

Правильно. Мы поговорим о безопасной дороге в школу.

III. Работа по теме урока

1. Игра «Да или нет»

— Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да.)

 

На светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет.)

 

Ну а зеленый горит — вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

 

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

 

Старушке в преклонных очень годах

Уступишь ты место в автобусе? (Да.)

2. Повторение правил дорожного движения

— Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли начинать переход на желтый свет?

— Что означает красный сигнал светофора?

— Можно ли перебегать дорогу?

- Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?

- Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?

— Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»

Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

3. Практическая работа

(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь в виду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)

4. Экскурсия

Вариант 1

(Во время экскурсии учитель подводит учащихся к дорожным знакам, находящимся около школы. Если есть «зебра», то рассказывает о ее назначении. По пути можно загадывать ребятам загадки.)

— Отгадайте загадки.

• Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)

• Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы.)

• Что находится в середине тротуара? (Буква Т.)

 

• Не ходи разинув рот

Здесь опасный... (поворот).

 

• Если шею он опустит —

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

(Дорогу учащиеся переходят вместе с учителем, организованно, колонной. При этом используются красные флажки. До и после перехода улицы учитель обращает внимание детей на то, что следует вначале посмотреть налево, а потом направо. Следует обратить внимание ребят на разметку улицы, повторить понятие «разделительная полоса». Можно понаблюдать за прохожими, которые переходят улицу, выявить нарушения, выяснить, к чему они могу привести.)

Вариант 2

К знакомству с дорогой от школы до дома и с правилами безопасности в пути можно привлечь родителей. Хотя первоклассников чаще всего приводят в школу и встречают взрослые, дети должны знать наиболее удобный и безопасный маршрут и правила безопасности в пути. Дальнейший ход экскурсии определяется конкретными условиями и тем, где живут учащиеся. Ближайшую к школе часть маршрута показывает учитель, он же объясняет основные правила безопасности, особенно при переходе улицы, при встрече с незнакомыми людьми. Затем учащиеся делятся на группы в зависимости от места жительства. Оставшуюся часть маршрута каждой группе показывает кто-нибудь из родителей, помогающих учителю. Когда все группы возвращаются к месту сбора, они под руководством учителя проходят часть маршрута до школы в обратном направлении, повторяя правила безопасности.

IV. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на экскурсии? (Правильно переходить дорогу.)

— Что самое главное запомнили? (При переходе проезжей части надо быть особенно внимательным.)

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать безопасный путь от своего дома до школы.

Дополнительный материал

Правила перехода дорог

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную, потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины — еще раз направо, контролируя ситуацию слева. Если дорогу сразу перейти не удалось, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в два-три ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса транспорта.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Ведь пока вы сделаете один шаг, машина может проехать до 20 м!

Дорога с трамвайными путями. При переходе дороги с трамвайными путями нужно, подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин — переходить. Перед трамвайными путями снова остановиться, посмотреть налево, направо. При отсутствии трамваев и машин перейти дорогу до конца. Ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с интенсивным двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только со взрослыми.

Автор: Максимова Т. Н.

Похожие статьи:

Проект «Моя малая родина», 1 класс. Окружающий мир. Конспект урока

Урок окружающего мира, 1 класс. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Загадки «Правила дорожного движения» для младших школьников с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!