Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок математики «Деление на однозначное число», 4 класс. Конспект урока

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Деление на однозначное число
Цели: содействовать развитию умений работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; учить дозировать по времени выполнение заданий; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру общения на уроке, взаимопомощь, взаимоподдержку.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе № 2, конверты с представленным дидактическим материалом, карточки-помощники, таблицы для устного счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок,
Я желаю вам успеха.

- Наш план работы:
«Мозговая атака».
Устный счёт.
Составление и решение задачи.
Работа в паре. Деление на однозначное число.
Физкультминутка.
Работа в группе. Решение задачи.
Самостоятельная работа (задания по выбору).
- Наш девиз: «Научился сам, научи другого».
II. «Мозговая атака».
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.
- Какой сегодня день?
- Сколько лап у двух котят? (8 лап.)
- Столица нашей Родины? (Москва.)
- 6 х 8. (48.)
-Что больше: 105 или 150? (150.)
- Сколько дней в трёх неделях? (21 день.)
- Лимон кислый, а сахар? (Сладкий.)
- Сколько часов в сутках, метров в километре? (В сутках 24 часа, в километре - 1000 м.)
- Какой сейчас урок?
- Оцените свою работу.
III. Устный счёт.
1. Работа по карточкам.

Карточки-задания для 1-го ряда

Карточки-задания для 2-го ряда

- Найди «лишнюю» фигуру. Какие фигуры пересекутся?
2. Работа в паре.
Первый учащийся называет одно из множителей числа, а второй- другое.

3. Фронтальная работа.
- Определите пропущенное число.

4. Решение стихотворных (рифмованных) задач.
У речки гуляли 4 утёнка
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше было гусят?
Во сколько раз меньше было утят?
Ответ: 24 :4 = 6 раз.

Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антошка.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
«3 лисички, 3 волнушки,
3 груздя и 3 чернушки».
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
Ответ: 3 – 4 = 12 грибов.

На лужайке у дорожки
Ходят, бродят козьи ножки.
У развилки двух дорог
Вижу я 12 ног.
Задаю я вам вопрос:
Сколько там пасётся коз?
Ответ: 12:4 = 3 козы.

Я всего по 3 тюльпана
Каждый раз сажаю рано:
Ярко-красных - 7 рядов,
Светло-жёлтых - 8.
Кто ответить мне готов,
Сколько будет всех цветов?
Ответ: 3 • 7 + 3 • 8 = 21 +24 = 45 цветов.

- Посмотрите на числа, которые были в ответе: 6, 12, 3, 45.
- Разделите числа на две группы.
- На какое число делятся все эти числа?

IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа над задачей.

Задача. 9 карандашей стоят 108 рублей. Сколько стоят
7 таких карандашей?
Учащиеся под руководством учителя проводят разбор задачи, записывают решение с комментированием.
2. Работа в парах. Деление на однозначное число.
418 : 2
125 : 5
672 : 6
700 : 5
Самоконтроль, самооценка. (209, 25, 112, 140.)
Физкультминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.
Я возьму мяч большой.
(Выполнить наклоны туловища вниз, как будто бы держа мяч.)
Подниму над головой.
(Поднять руки вверх, словно в них мяч.)
Прогну спину
(Выпрямиться, прогнуть спину назад)
И мяч кину.
(Сымитировать бросок мяча вперед.)
3. Работа в группах.
Класс учащихся делится на 5 групп, каждая из которых решает свою задачу.
Задача 1. Мама решила сшить 4 наволочки. Хватит ли 9 метров ситца, если на одну наволочку идёт 2 метра ситца?
Задача 2. Дедушка считал шурупы. Он купил 6 пакетов, по 16 шурупов в каждом. Хватит ли этих шурупов, если на изготовление мебели нужно 90 шурупов?
Задача 3. Бабушка испекла 3 противня пирогов, по 14 штук на каждом противне. Гости съели половину пирогов. Сколько пирогов ещё осталось?
Задача 4. От мотка провода длиной 51 метр электрик отрезал 5 кусков по 8 метров. Сколько метров проволоки ещё у него осталось?
Задача 5. На субботнике дети посадили 3 ряда по 9 кустов смородины и ещё осталось посадить 20 кустов. Сколько кустов смородины нужно было посадить?
Далее проводится проверка.
4. Самостоятельная работа.
Решение заданий (по выбору учащихся).
Задание 1. 315 - 15 · 4 : 2 = ...
Задание 2. 620 : 5 + 261 : 3 = ...
Задание 3. х · 6 = 72.
Задание 4. а : 9 = 102.
Задание 5. Занятия в школе начинаются в 8 часов 30 минут, а заканчиваются в 14 часов 45 минут. Сколько времени находятся дети в школе?
Самопроверка:
1) 285; 2) 211; 3) 12; 4) 918; 5) 6 часов 15 минут.

V. Итог урока.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Листок личных достижений:
«Мозговая атака» ___________
Устный счёт ___________
Работа в парах ___________
Работа в группах ___________
Самостоятельная работа ___________
Итог ___________
VI. Рефлексия.
• Сегодня на уроке я:
- справился со всеми заданиями;
- был уверен в себе;
- доволен своим результатом.
• Мне понравилось работать:
- в группе;
- в паре.
• Затруднялся при решении:
- задачи;
- уравнений;
- примеров.

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование учебного курса "Решение логических задач" Конспект урока математики, 4 класс. Нахождение части от величины Разработка урока математики для 4 класса. Умножение и деление многозначных чисел Конспект урока математики, 4 класс. Таблица единиц времени. УМК: «Перспектива»

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь

Урок математики «Обратные задачи», 2 класс. Школа России. Конспект | Рассказ про тюльпаны, 1-2 класс. Окружающий мир
Опубликовано: 35 дней назад (27 августа 2022)
Просмотров: 273
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Юлия Ивановна Родина # 29 августа 2022 в 11:36 +1
Ход урока хорошо продуман, грамотно составлен( в соответствии со всеми требованиями). Поставленные задачи выполнены. Примите голос