Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока математики, 4 класс. Таблица единиц времени. УМК: «Перспектива»

Конспект урока по математике в 4 классе. УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Таблица единиц времени. Закрепление.»
Цель урока: формировать представление о единицах времени.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- закрепление учащимися единиц времени: год, месяц, неделя, сутки;
- преобразование практической задачи в познавательную;
- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения;
- тренировать навыки устного счета, логическое мышление.
Планируемые метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы .
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебником;
- учиться работать по самостоятельно составленному плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Личностные УУД:
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Минутка чистописания: это двузначное число, при сложении цифр этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)
Оцените работу.

2. Арифметический диктант. (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь).
1) Найдите сумму чисел 135 и 45.
2) Найдите частное чисел 42 и 7.
3) Запишите число, которое на 1 больше числа 9999.
4) 74 уменьшите на 8.
5) 400 уменьшите на 180.
6) Запишите число, в котором 4 сотни 9 единиц.
7) 5 увеличить в 7 раз.
8) Во сколько раз 15 больше 5?
9) Запишите, самое большое 3-значное число.
10) Найдите разность чисел 400 и 160??
- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Сверка с эталоном на экране.
- Подымите руку, кто не допустил ошибок.
- Подымите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки.
- Подымите руку, кто допустил больше 2х ошибок.
- Какой вывод?
- Что повторили, выполняя это задание?

III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это.
Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Какова тема урока?
- Что мы уже знаем о этой величине?
- Что умеем?
- Поставьте цели к уроку.
- Что такое время? …
- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Преобразуйте величины: (Работа у доски по цепочке)
2 года 4 ме с= _____ мес
4 суток = ______ ч
4 ч 6 мин= ________ мин
60 мин = _________ ч
72 ч = __________ сутки
7 нед = ___________ суток
9 мин 15 сек = _____________ сек
- Что повторили, выполняя это задание?

IV. Работа по теме урока.
1. – Назовите основную единицу времени. (час)
- Сколько в 1часе минут? (работа с таблицей «Единицы времени»)
2. Решение шуточных задач.
- Сейчас мы решим несколько шуточых задач, а решение запишем в тетради.
1. Задачка от Незнайки.
Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?
2. «Кот Леопольд» Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?
3. Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».
Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?
- Что повторили, выполняя это задание?
V. Работа над темой урока.
Стр.70 №4 (по заданию)
- Что повторили, выполняя это задание?
VI. Физминутка.
- Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
А что это вы встали все вместе? Расскажи.
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

VII. Закрепление материала.
Стр.70 №5,8 (по заданию)
№5. (1 ученик у доки)
- Поднимите руку, кто может решить задачу самостоятельно. Вы можете приcтупать к решению.
(1 ученик у доки)
1) 3600*2 = 7200(г) = 7кг 200г – масса арбуза.
Ответ: 7кг 200г
№8 Самостоятельная работа.
108: (36+18)*4=8
(108: 36+18)*4=84
108: (36+18*4)=1
Сверка с эталоном на доске.
-Что повторили, выполняя это задание?

1. Самостоятельная работа.
Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 300 с.
б) 30 с.
в) 3000 с.
г) 180 с.
2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?
а) 1 мин 3 с = 63 с
б) 68 с > 1 мин 10 с
в) 56 с < 1 мин 6 с
3. Какая из следующих записей верная:
а) 1 мин. 6с = 56 с
б) 1 мин. 6с = 36с.
в) 1 мин. 6 с = 506 с.
г) 1 мин. 6 с = 66 с.
4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с
а) 11 мин 55 с
б) 11 мин 65 с
в) 12 мин
г) 12 мин 5 с

5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась
1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?
а) 9 ч 40 мин
б) 9 ч 36 мин 45 с
в) 10 ч 30 с

VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока?
- Удалось решить поставленные цели?
- Какие трудности возникли?
- Как вы думаете, зачем в начальной школе изучают эту тему?
- На доске облако "тегов", которые необходимо дополнить. Выберите 1-2 предложения и закончите их.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
IX. Домашнее задание
Стр.70 №6

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей Рабочая программа и календарно - тематическое планирование учебного курса "Решение логических задач" Конспект урока математики, 4 класс. Нахождение части от величины Разработка урока математики для 4 класса. Умножение и деление многозначных чисел

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. УМК Занкова. Определение частей речи | Листы оценки по русскому языку, 1 класс
Опубликовано: 2774 дня назад (19 апреля 2017)
Просмотров: 8740
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 апреля 2017 в 14:27 0
Здравствуйте. Вы большие молодцы со своими детьми! Несомненно им очень интересно с вами! С удовольствием голосую и поддерживаю во всех ваших работах!Желаю творческого вдохновения и успехов!заходите в гости!