Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Урок литературного чтения, 1 класс. Ермолаев «Лучший друг»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Ю. Ермолаев «Лучший друг»; Е. Благинина «Подарок»
Цели: познакомить с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; воспитывать внимательное и бережное отношение к друзьям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебная задача: учиться понимать, в чем смысл произведения и поступков героя.
Оборудование: портреты и книги Ю. Ермолаева и Е. Благининой, текст речевой разминки, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка

(У детей на столах карточки с текстом речевой разминки.)
— Прочитайте стихотворение.
Читателю
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьезно.
Я так прошу тебя — учись
Читать, пока не поздно.
Р. Сеф
— С какой просьбой обращается автор к своим читателям?
— Прочитайте стихотворение шепотом.
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— За одну минуту выучите стихотворение. Расскажите.
III. Актуализация умений
(Заслушиваются рассказы о друге.)
IV. Постановка целей и учебной задачи урока
— Вы рассказали о своих друзьях. Понимаете, какими они должны быть.
— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?
Ну что ж, проверим ваши предположения.
— Откройте учебник на с. 32. Назовите Учебную задачу.
V. Работа по теме урока
— Прочитайте название произведения на с. 32 учебника.
— Назовите имя автора. (Ю. Ермолаев.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева.)
Материал для учителя
Ермолаев Юрий Иванович (1921—1996) — детский писатель, драматург, актер. Окончил театральное училище им. Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился он не как драматический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Ю. Ермолаева выходили довольно регулярно. Дети полюбили писателя за его чувство юмора. умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ю. Ермолаев писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных Повестей, среди которых «Сто шесть пропавших часов», «Дом отважных трусишек», «Нежданно-негаданно» и др. Ю. Ермолаев сочинял сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе». Некоторые свои произведения он назвал «грустными шутками», их забавность таит в себе много важного и поучительного.
— Как вы думаете, о чем повествует рассказ «Лучший друг»? (Ответы детей.)
(Чтение рассказа учителем.)
— Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа?
— Подтвердились ли ваши предположения о содержании рассказа?
— Прочитайте текст еще раз.
— Какое настроение было у Коли в начале рассказа? Почему?
— Что произошло во время обеда?
— Прочитайте предложения, в которых автор передает настроение Коли, побежавшего во двор.
(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника нас. 32-33.)
VI. Физкультминутка
Раз, два, три — веселей шагайте.
Раз, два, три — ноги поднимайте.
Раз, два, три — потянитесь дружно.
Раз, два, три — сели и привстали.
Раз, два, три — ручками похлопали.
Раз, два, три — ножками потопали.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 34, кто автор стихотворения, которое мы сейчас будем читать. (Е. Благинина.)
— Знакомо ли вам это имя? О чем писала Елена Благинина? (Ответы детей.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е. Благининой (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 16).)
— Обсудите с другом, о чем будет стихотворение «Подарок».
— Прочитайте стихотворение.
— Кто из вас оказался прав?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 54 (Ю. Ермолаев «Лучший друг»)
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Что вас огорчило?
— Что порадовало?
IX. Подведение итогов урока
— Как называется новый раздел?
— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
— Какое из них вам больше понравилось?
— Как вы поняли, кто такой настоящий друг?
— Как надо относиться к друзьям?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» и выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока-игры по литературному чтению для 1 класса на тему «Произведения С.Я. Маршака» Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Данько «Загадочные буквы» Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сапгир «Про медведя». Школа Россия Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки»

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Петух и собака». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Обобщение по теме «Сказки» | Урок литерного чтения в 1 классе. Пляцковский «Сердитый дог Буль»
Опубликовано: 138 дней назад (1 сентября 2020)
Просмотров: 355
+5
Голосов: 5
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 1 сентября 2020 в 21:41 +1
Голос!